ТутРешу.Ру

1) Каков биологический смысл непрямого развития организмов?

Задание:

1) Каков биологический смысл непрямого развития организмов? 2) Приведите примеры организмов с соответствующим типомроста (определенный и неопределенный рост).

Решение:

1) Непрямое деление — это когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще, чем взрослые организм, и отличается от него способами питания, движения и др. (кишечнополостые, плоские и кольчатые черви, ракообразные, насекомые, земноводные). При непрямом развитии из яйца выходит личинка; часто это дает таким организмам некоторые преимущества. Например, у малоподвижного двустворчатого моллюска беззубки свободноплавающая личинка может прикрепляться зубчатыми створками раковины к телу рыб и таким образом перебираться на новые, отдаленные места обитания. У неподвижных асцидий личинка сама способна перемещаться на большие расстояния.2) Рост бывает определенный и неопределенный. В качестве примера определенного роста человека можно привести следующие данные: скорость роста не одинакова на разных стадиях развития организма и в различных участках организма. Максимальная скорость роста характерна для первыз четырех месяцев внутритробного развития. Скорость роста организма в постнатальном онтогенезе постепенно снижается к четырехлетнему возрасту, затем некоторое время остается постоянной, а в определенном возрасте опять делает скачак, называемый пубертатным скачком роста. Это связано с периодом полового созревания. У человека рост заканчивается к 20-25 годам. В старческом же периоде происходит некоторое уменьшение размеров тела, изменяется характер деятельности эндокринных желез, прекращается гаметогенез и ослабевают физиологические функции. Неопределенный рост продолжается в течение всей жизни и наблюдается у древесных форм растений, некоторых моллюсков, из позвоночных — у рыб, крыс. 3) К. Бэр сформулировал закон зародышевого сходства: «В пределах типа эмбрионы, начиная с самых ранний стадий, обнаруживают известное общее сходство» . Биогенетический закон Ф. Мюллера и Э. Геккеля: «Индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определенной степени повторяет историческое развитие вида (филогенез) , к которому относится данная особь.




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ