Задание:
Лабораторная работа №3 по астрономии. Солнечный свет — источник энергии*Внимание! При выполнении этой работы нельзя смотреть на Солнце без специального светофильтра! Цель: измерить количество солнечной энергии, которую полу-чает определенный участок поверхности Земли в течение определенного времени. Оборудование: карандаш, линейка. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯКоличество энергии, которую получает поверхность Земли от Солнца, зависит от угла падения солнечных лучей i: E=qcosi, (1) где q~ 1,4 кВт/м 2 — солнечная постоянная, или количество энергии, которую получает единица поверхности Земли, если солнечные лучи падают перпендикулярно к поверхности, то есть при i=0° (см. § 12). На широте 50° (Харьков, Киев, Львов) количество энергии, которую получает поверхность за долгий летний день, достигает 7 (кВт*ч) /м 2=25,2 ■ 10 е Дж/м 2, что больше даже той солнечной энергии, которую получает поверхность наэкваторе, где круглый год продолжительность дня составляет 12 часов. Для определения количества энергии, которую получает определенный участок площадью S за промежуток времени t, будем считать, что угол падения солнечных лучей за это время остается постоянным: E=qStcosi. (2) ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ1. Измерьте длину карандаша Н и тени L от солнечного света. Для этого установите карандаш перпендикулярно к плоскости стола. Найдите угол падения солнечных лучей по формуле: i=& rctg (H/L).2. Определите площадь школьного двора S.3. Вычислите по формуле (2) энергию, которую получает от Солнца школьный двор в течение 1 часа.4. Результаты запишите в таблицу: Я, м L, м i, ° S, м 2 Е, кВт-ч 5. Определите, сколько времени сможет светиться электрическая лампа мощностью 100 Вт, если на ее работу будет потрачено 50% полученной солнечной энергии.6. Сделайте вывод.
Решение:
Пхахах, ты реально думаешь, что это кто-нибудь решит?!
Знаете другой ответ?