Задание:
Характеристика ж/д магистрали (трансконтинентального контейнерного моста) Брест-Москва-Владивосток
Решение:
В первую очередь это связь между двумя центрами мировой экономики и торговли – Европейским и Азиатским. Сначала под Азиатским понималась экономика и торговые нужды Японии. А сегодня под Азиатским понимается также экономики и торговые нужды Южной Кореи и КНР. Для Тайваня более приемлем морской путь в Европу, поэтому из сферы Транссиба (Великой Сибирской магистрали) он выпадает. Во вторую очередь то, что железнодорожные перевозки по маршруту Брест-Москва-Владивосток проходят вдвое быстрее, чем самый быстрый перегон контейнеровоза по маршруту Йокогама – Марсель – 10 дней, против 20-ти. Отрицательными факторами маршрута Брест-Москва-Владивосток является то, что стоимость перевозок железнодорожным транспортом в 1,5-3 раза выше, чем морским. Поэтому группы и виды товаров, которые могут быть отправлены более быстрым и дорогим маршрутом будут ограничены. Вторым осложнением является пропускная способность маршрута Брест-Москва-Владивосток, ограничиваемая попутным грузовым и пассажирским сообщением. Поэтому движение «литерных» контейнеровозных составов требует напряжения не только диспетчерских служб, но и всех подразделений железной дороги. К сему приходит отрицательностью ограниченность длинны составов и количества перевозимых на этих составах контейнеров длиной разъездных путей. Все это принудит к повсеместному упрочнению железнодорожных путей железобетонными шпалами, обновлению подвижного состава и развитию инновационных средств управления железнодорожными перевозками. Сотрудничество с Южной Корей будет отягощено невозможностью сообщения через Корею Северную и принудит ее к обращению к выгодам от морского транспорта и морского сообщения с Европой и лишь малой частью через Владивосток и Находку. Поэтому в ближайшее время наиболее выгодным партнером маршрута Брест-Москва-Владивосток может быть только КНР. Конкуренция дороги Ланьчжоу-Урумчи-Дружба пойдет только на пользу, так как разгрузит Байкальское горлышко и даст выход товарам из Поднебесной на запад. Далее все равно железнодорожный поток пойдет через Россию и вывести его на Брест труда не составит.
Знаете другой ответ?