Задание:
Напишите краткое сообщение на тему все самое интересное о природных зонах земли. Спасибо
Решение:
Степи — это безлесные пространства, они располагаются южнее зоны лесов в Европейской части России, на юге Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. На юге степи подходят к Черному морю, но в пределах не России, а Украины, а несколько восточнее — к Азовскому морю, которое представляет собой залив Черного, соединенный с ним Керченским проливом. Черное море имеет связь с Атлантическим океаном через сложную систему проливов и далее через Средиземное море. Черное море глубокое и теплое, только на севере у берегов Украины оно иногда замерзает на короткое время. Азовское море — маленькое; есть моря, площадь которых меньше, но Азовское очень мелкое: его средняя глубина 7 метров, наибольшая — 15, поэтому оно самое маленькое в мире по объему воды. Зимой море обычно замерзает. В тундре леса не растут потому, что там холодно. Степи находятся южнее зоны лесов, тепла там вполне хватает. Но дождей выпадает недостаточно. Даже если их много, значительная часть их испаряется, деревьям достается мало. Деревья не растут в степях потому, что там сухо. Четкой границы между лесом и степью нет. Мы уже встречались с таким явлением, когда рассматривали переход от тундры к тайге. При продвижении от лесной зоны на юг появляются безлесные участки. Сначала на это можно не обратить внимания, так как много полей искусственного происхождения, и природные безлесные участки тоже распаханы. Затем лесов становится все меньше, и наконец мы попадаем в пространства, полностью лишенные лесов. Переходная зона между лесной зоной и степью носит название лесостепь. Природная растительность степей — густые высокие травы. Иногда в оврагах и долинах небольших рек, где более влажно, встречаются леса. Геоботаники широко используют термин «байрачные леса»; тюркское байрак хорошо слышно в употребляемом в русском языке слове буерак — овраг, неровность. Главное богатство степей составляют почвы — черноземы. Объяснение почв — объекта интересного и географически выразительного — в школе обычно мало связывается с другими компонентами природной среды и потому оказывается недостаточно понятным. Здесь предлагается начать изучать почвы с той зоны, где они наиболее плодородны; делается небольшой экскурс в уже изученные зоны.!)
Знаете другой ответ?