Задание:
Записать алгоритм составления орнамента
Решение:
Алгоритмы и величины.13 Исполнитель Чертежник и работа с ним 13,1. Особенности записи чисел в информатикеВ информатике для отделения целой части числа от дробной используется точка, а не запятая, как в школьной математике (например, 1,7 или 2,5). Это позволяет записывать несколько рядом стоящих чисел через запятую без риска вызвать путаницу (например, 1,7, 2,5, -11,3, 2, 3,14). При задании точек плоскости координаты х и у в информатике разделяются запятой (рис. 37). Рис. 37 13,2. Исполнитель ЧертежникЧертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и т.д. на бесконечном листе бумаги. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от старого положения пера до нового. Всего Чертежник умеет выполнять четыре команды: опустить пероподнять перосместиться в точку (арг вещ х, у) сместиться на вектор (арг вещ а, b) По команде опустить перо Чертежник опускает перо. Если перо уже было опущено, Чертежник не выполняет никаких действий, но и отказа не происходит. Таким образом, после выполнения команды опустить перо перо оказывается опущенным (готовым к рисованию) независимо от его предыдущего положения. Аналогично по команде поднять перо перо будет поднято. Выполнение этой команды тоже не может привести к отказу. Команды сместиться в точку и сместиться на вектор перемещают перо Чертежника. Если при этом перо опущено, на бумаге остается след. Таким образом, эти команды позволяют строить чертежи и рисунки.13,3. Команды с параметрамиВ отличие от Робота, который всегда двигался ровно на одну клетку, смещение Чертежника может быть произвольным. Поэтому для выполнения команд сместиться в точку и сместиться на вектор необходимо задать дополнительную информацию — указать, куда надо переместить перо Чертежника. Эта дополнительная информация записывается в команде в виде аргументов — вещественных (действительных) чисел, которые помещаются в скобках после имени команды. Например: сместиться в точку (2, 3) или сместиться на вектор (1,4, 2,3). Необходимость аргументов указывается в описании команды: сместиться в точку (арг вещ х, у) сместиться на вектор (арг вещ а, b) Подробнее смысл слов арг и вещ раскрывается в § 14.
Знаете другой ответ?