Задание:
Духовная жизнь Серебряного века. Образование, Наука, Литература, Скульптура, Живопись, Архитектура, Театр и музыка, и др.
Решение:
Образование: выросла численность гимназий и реальных училищ, создана сеть высших начальных училищ, восстановлена автономия вузов. Наука: развитие основ аэродинамики — Жуковский, в повседневную жизнь постепенно входят трамваи, телефон, радио, электрическое освещение, Тимирязев — процессы усвоения углекислоты зелеными растениями под воздействием света, Павлов — теория условных рефлексов, Вернадский — заложил основы современной экологии; открытие институтов атомной энергетики, ядерных проблем, испытание в сср атомной бомбы, впервые был осуществлен выход человека в космос. Литература: продолжается расцвет критического реализма,+ модернизм (символизм, акмеизм) ,+ авангардизм (футуризм). Скульптура: неоклассицизм, импрессионизм. Живопись: соединяются лучшие традиции русской академ школы (Репин, Короленко, Бехтерева, Серов); продолжается деятельность «товарищества передвижных художественных выставок» ,+ модернизм, + авангардизм; далее особое развитие получает агитационное искусство (Радлов, Моор, Юон, Бубнов). Архитектура: господствует модерн, неоклассицизм; далее основное направление в советской архитектуре — конструктивизм (братья Веспины, Леонидов); построен канал Москва — Волга, создан союз советских архитекторов. Театр: драматический театр (традиции театрального искусства продолжили Малый и Александровский театры. Опера (Большой и Мариинский театры) ,+ балет. Далее спектакли на военную тематику. Музыка: массовые революционные песни, создан союз советских композиторов.
Знаете другой ответ?