Задание:
Каковы экономические результаты строительства железных дорог в 60-е-70-е гг.? Люди, реально очень срочно, помогите, пожалуйста! (последние пункты, пожалуйста
Решение:
Во-первых, строительство сети железных дорог на севере происходило в два этапа, которые были отражением стержневых экономических процессов капиталистической модернизации страны: 60-е-70-е годы — время промышленного переворота, 80-е-90-е годы индустриализации страны. В связи с этим разными были не только темпы строительства, опыт постройки, но и формы собственности на железные дороги, цели их возведения, роль в экономическом и политико-стратегическом развитии региона. Во-вторых, некоторые дороги были построены в конце XIX — начале XX века государством. В 60-е — 70-е годы в строительстве и эксплуатации железных дорог преобладающие позиции были у частного капитала. Это заставило внести коррективы в железнодорожную политику. С 80-х г., не ограничивая предоставление концессий частным обществам, государство начинает активно строить дороги и усиливает контроль над хозяйством частных железных дорог. Оно проводит мероприятия по унификации железнодорожных средств сообщения (введение единых для всей страны правил, тарифов, норм) (см. Гл. 2, §1). Одновременно начинается выкуп частных железных дорог в государственную казну. Новыми для железнодорожного хозяйства в этот период явились тенденции централизованного управления. Их требовала новая система капиталистических отношений. Строительство дорог имело разную специфику, потому что замена частнохозяйственной концессионной системы на государственно-капиталистическую накладывает отпечаток на постройку и эксплуатацию. В-третьих, строительство некоторых дорог было завершено перед первой Мировой войной. Это отразилось на кратчайших сроках их постройки. В-четвертых, строительство сети северных железных дорог имело большое значение для экономического и политико-стратегического развития региона, способствовало интенсификации его развития. Необходимо отметить значение дороги для международных сообщений, т.к. ее проведение позволило увеличить объемы торговли с иностранными государствами.
Знаете другой ответ?