ТутРешу.Ру

Напишите пожалуста. Заранее спасибо! Живопись России 17 века

Задание:

Напишите пожалуста. Заранее спасибо! Живопись России 17 века

Решение:

Живопись в России в 17 векеБыстрый переходЖивописьВ живописи в большей степени сохранились установившиесятрадиции письма. Церковный собор 1667 г. Строгорегламентировал темы и образы, того же требовалапридерживаться грамота царя Алексея Михайловича. Рьяноосуждал всякие отклонения от канонов в изображении святыхидеолог старообрядцев Аввакум. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палатаКремля, ставшая в XVII в. Художественным центром страны, куда привлекались лучшие мастера. В течение 30 летживописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626-1686). Характерной чертой его творчества был пристальный интереск изображению человеческого лица. Под его рукойаскетические лица приобретали живые черты. Такова икона"Спас нерукотворный». Широко известно другое егопроизведение — «Насаждение древа государстваВсероссийского». На фоне Успенского собора помещены фигурыИвана Калиты и митрополита Петра, поливающих большоедрево, на ветвях которого укреплены медальоны с портретамикнязей и царей. С левой стороны на картине стоит АлексейМихайлович, с правой — его супруга с детьми. Всеизображения портретны. Кисти Ушакова принадлежит такжеикона «Троица», на которой появляются реалистическиедетали. Симон Ушаков оказал большое влияние на развитиерусской живописи. Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. Сталашкола ярославских мастеров. Традиционныецерковно-библейские сюжеты на их фресках начинаютизображаться в образах привычной русской жизни. Чудесасвятых отходят на второй план перед обыденными явлениями. Особенно характерна композиция «Жатва» в церкви ИльиПророка, а также фресковые изображения в церкви ИоаннаПредтечи. Ярославские живописцы являлись также одними из"пионеров» в разработке пейзажа. Другим примером светского жанра, отразившим интерес кчеловеческой личности, стало распространение «парсунного"письма — портретных изображений. Если в первой половиневека «парсуны» выполнялись еще в сугубо иконописнойтрадиции (изображения Ивана IV, М. Скопина-Шуйского), то вовторой они стали принимать более реалистический характер ("парсуны» царей Алексея Михайловича, Федора Алексеевича, стольника Г. П. Годунова).




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ