ТутРешу.Ру

Нужно сравнить ГОТИКИ и РОМАНСКОЙ архетектуры! Помогите плиз!

Задание:

Нужно сравнить ГОТИКИ и РОМАНСКОЙ архетектуры! Помогите плиз!

Решение:

Отя крупнейшие романские храмы могли успешно соперничать с готическими соборами величиной и грандиозностью внутреннего пространства, свидетели возникновения готики сразу же увидели в ней значительное нововведение, новый художественный стиль и попытались определить его стилистические особенности. В качестве главных отличий новой готической церкви аббатства Сен-Дени от старой романской базилики аббат Сугерий называет: — пространственность (хор «облагорожен красотой длины и ширины») , — вертикализм (стена центрального нефа «вдруг поднимается вверх») — насыщенность светом ( «свет удивительный и нескончаемый священнейших окон»). Гервасий Кентерберийский, сравнивая старую романскую постройку с новым возводимым готическим собором, отмечает разницу между двумя сооружениями: — благородство форм нового здания, — значительное увеличение длины столбов (при сохранении их прежней толщины), то есть высоты храма, — тонкость новой резной и скульптурной работы по сравнению с непритязательностью прежнего скульптурного оформления, — своды снабжены ребрами (arcuatae) и замковыми камнями, — «свод из камня и легкого туфа составленный», а не «потолок деревянный, превосходной живописью украшенный» , — большую высота нового здания — как раз на высоту окон. Современный исследователь не может не отметить теснейших уз, связывающих готику со всем предыдущим развитием средневекового искусства, и прежде всего ее близкого родства с искусством романской эпохи. Весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля. Готические архитекторы следовали выработанному в романскую эпоху плану церковного сооружения и схеме его внутренних членений, а на основе романской иконографической традиции выросла стройная иконографическая система XIII столетия. Действительно, даже самое поверхностное сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом. Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. Поэтому неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории Иль-де-Франса. Здесь сыграли роль не только важнейшие политические и экономические причины, но также и то, что Иль-де-Франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. В XII столетии это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства. Слабость романских традиций Иль-де-Франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений.




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ