Задание:
Помогите пожалуйста! История 7 класс 1) какие новые темы появились в живописи эпохи Возрождения? Какие жанры? 2) Почему портрет стал особенно популярен в эпоху Возрождения? 3) При всех отличиях творческой манеры Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля, что общего было в их искусстве? 4) Каким человеком представляется вам Микеланджело? 5) Почему фреска Микеланджело «Старший суд» возмущала многих церковных деятелей, которые назвали ее «протестантской мерзостью»? 6) Что сближало нидерландскую живопись со средневековым искусством и что в ней было нового? 7) Как вы думаете, почему Брейгеля прозвали Мужицким?
Решение:
1 Историки выделяют несколько периодов в развитии живописи в эпоху Возрождения: Проторенессанс, Ранее Возрождение, Высокое Возрождение – Золотой Век, Позднее Возрождение. 2 Эпоха возрождения стала поворотным моментом для итальянской портретной Переломв портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступилв эту эпоху. Он был связано с изменением идеологии эпохи. Ренессансныйчеловек был полон гуманистического реализма, то есть он ослабил путырелигии и уверовал в силу личности, стал считать себя мерой всех вещей — и поэтому он вышел на первый план в искусстве. 3 Человек как основной объект их творчества.5 Лойола и иезуиты были одним из главных факторов влияния при созданииобновленной инквизиции, или Священной канцелярии. Не меньшее влияниеоказал честолюбивый и фанатичный доминиканец Джованни Караффа. В периодмежду 1515 и 1522 годами Караффа состоял папским нунцием в Испании, гдеего, как и Лойолу, поразила эффективность машины испанской инквизиции. По возвращении в Италию он стал лидером благочестивого кружка извысокопоставленных священнослужителей, одержимых идеей восстановлениячистоты и моральных устоев Церкви. Одним из средств достижения этого дляКараффы и одновременного привлечения к себе внимания была кампанияпротив фрески Микеланджело с изображением Страшного суда в Сикстинскойкапелле. Когда фреска была открыта для обозрения публикой в 1541 году, Караффа и его кружок подняли шум. Они были возмущены откровеннымфаллическим символизмом Микеланджело, изображенной им сценой, в которойодного мужчину тащат за гениталии, а другие целуются, и с гневом осудилипроизведение как непристойное. Их негодованию скоро вториликоллеги-единомышленники, и критика не умолкала в течение ближайшихдвадцати четырех лет. В 1551 году, например, видный доминиканецписал, что Микеланджело «превосходно изображает обнаженные тела людей иих половые органы», и посетовал, что «совершенно неприлично повсеместновидеть всю эту наготу – на алтарях и в храмах Божьих». В конце концовТридентский собор постановил, что на фреске надлежит сделать «исправления». В 1565 году для этой цели был специально нанят художник, который благопристойно облек все оскорбляющие взор выпуклостинабедренными повязками и одеяниями. До сих пор сохранилась расписка, удостоверяющая в том, что он получил за свои старания «причитающуюсясумму в 60 скудо… в оплату работы, которую выполнил в 1565 году, прикрывполовые органы фигур в капелле папы Сикста». К тому времени сам Караффабыл уже мертв. Но его нападки на фреску в 1541 году вызвалисочувственный интерес папы Павла III, который произвел Караффу и пятерыхдругих членов его кружка в кардиналы. В конце концов в 1555 годуКараффа и сам стал папой; он взял имя Павел IV и занимал Престол СвятогоПетра вплоть до своей смерти в 1559 году. 6 В передаче перспективы, в рисунке, в знании анатомииван-эйковская живопись, конечно, не идет в сравнение с тем, что почти в этоже время делал Мазаччо. Но в ней есть другие, не менее важные для искусствачерты: нидерландские мастера как бы впервые глядят на мир, который онипередают с необычайной тщательностью и подробностью; каждая травинка, каждыйкусок ткани представляет для них высокий предмет искусства. В этом сказалисьпринципы нидерландской миниатюры. В настроении поющих ангелов много истинногорелигиозного чувства, одухотворенности, душевного напряжения. Ван Эйки усовершенствовалимасляную технику: масло давало возможность более разносторонне передатьблеск, глубину, богатство предметного мира, привлекающего вниманиенидерландских художников, его красочную звучность.7
Знаете другой ответ?