Задание:
Если кто читал А. С. Пушкина песень о вещем Олеге надо узнать о чем был свидетельствован щит повешенный Олегом на вратахЦариграда
Решение:
Поэт, всей душой любящий Россию, глубоко интересовался историей своего народа, изучал летописи, исторические труды своего времени. Из этой любви и интереса Пушкина к истории родились многие произведения, в том числе “Песнь о вещем Олеге” . (Запись темы. Постановка целей урока.) “Песнь о вещем Олеге” переносит нас в то далекое прошлое, когда наши предки – восточные славяне были язычниками. Все, что окружало их: камни, травы, река – наделялось человеческими свойствами, казалось им живым. Все явления природы славяне объясняли существованием и действиями особых сверхъестественных существ – богов. Богов было много. Одним из главных и почитаемых богов был Перун – бог грозы и войны. Согласно языческим верованиям, души умерших, погибших на бранном поле – поле битвы, в сече – в сражении, продолжали жить и после смерти. Над могилой насыпали курган – могильный холм. Вместе с покойником клали в могилу нож, огниво, посуду, пращ, оружие (щит, меч, лук, копье, секиру, боевой топорик с длинной рукояткой). Воина хоронили с конем – верным другом и спутником воинской жизни, большую часть которой воин древней Руси проводил в седле. После того как на могиле насыпали курган, в честь покойника совершалась тризна, т.е. устраивалось пиршество, на котором пелись песни, прославлявшие подвиги умершего, и происходили военные игры. Наши предки верили, что есть люди, умеющие угадывать жребий – судьбу, волю богов; таких людей они называли волхвами или колдунами, кудесниками (от “чудо”). Они верили, что волхвы обладают способностью совершать чудеса; могут управлять силами природы, могут, когда захотят, превращаться в зверей, предсказывать грядущее (будущее). В начале X века небольшие славянские государства объединились под властью князя Олега. Центром Руси стал Киев, возникло Киевское государство. Олег был сильный, могучий князь. Он не раз отражал набеги нападавших на Русь кочевников – хозаров и совершал победоносные походы на соседние страны. Летопись рассказывает о том, как Олег совершил поход на Византию, овладел столицей Византийской империи Константинополем (русские называли его Царь-град — современный Стамбул) и, уйдя оттуда, в знак победы прибил на воротах города свой щит. За воинские удачи народ называл Олега “вещим”, т.е. чародеем, мудрецом. Вскоре после этого похода (907 г.) и заключения с греками торгового договора (911 г.), выгодного для Руси, Олег умирает, и в Киеве стал княжить князь Игорь, а после него его жена, княгиня Ольга. Легенда (народное сказание) о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу “Песни о вещем Олеге”. Легенда была известна А. С. Пушкину с юности, она привлекала юного поэта своей поэтичностью. Но ее пересказ Пушкин сделал только в 1833 году. Что же побудило Пушкина обратиться к седой древности? В это время Пушкин жил в ссылке на юге, куда он был сослан за свои вольнолюбивые стихи. Живя на юге, он побывал в Киеве, богатом памятниками старины. Там он посетил гору Щекавицу, где, по преданию, похоронены князь Олег и княгиня Ольга. Увиденное разбудило поэтическое воображение Пушкина.
Знаете другой ответ?