Задание:
Композиционный ряд рассказа «Куст сирени» .
Решение:
Цели: познакомиться с рассказом Куприна; выяснить читательские интересы учащихся; развивать навыки грамотной устной речи; подготовиться к творческому пересказу. Рассказ читает учитель, учащиеся следят по тексту. Вопросы на читательское восприятие.- Почему рассказ называется «Куст сирени»? Почему именно сирень выбирает автор? (Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героямсчастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и все из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюбленных. Можно предположить, что сирень – цветок влюбленных. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А еще есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.) — Скажите, чем вам близка героиня? (Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится ее упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.) — Какие эпизоды вы считаете основными? — Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? (Алмазов – беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи.) — В чем своеобразие описания внешности героев? (Описания внешности героев в рассказе мы не найдем. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания.) — И все же, какими вам видятся Алмазов и Верочка? — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд все перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? (Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Ее поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.) — Случайно ли автор наделяет своих героев такой замечательной фамилией? (Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намек на чистые, светлые отношения между супругами.) — На сколько частей можно разделить произведение? (1 часть «Горе»: Алмазов приходит домой.2 часть «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.3 часть «Счастье»: Верочка встречает мужа и видит, что все благополучно завершилось.) — «Сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком… » Почему автор именно так заканчивает рассказ? (Сирень спасла героев. Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для них сирень стала символом удачи.) — Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? (Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. Посмотрим, как называет автор героя: Николай Евграфович, Алмазов (и только Вера называет его Колей). А героиня для автора – Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Автор любуется ими.) — Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюбленных? (Умение проникать в душу любимого человека, стремление сделать другого счастливым.) Домашнее задание (на выбор): 1 вариантПосле долгой разлуки встретилась Вера со своей подругой и рассказывает ей забавный случай из своей жизни. (Творческий пересказ от лица Веры).2 вариантТворческий пересказ от лица Алмазова. Примечание: задание выполняется письменно, жанр свободный (рассказ, стихотворение, дневниковые записи и т.д.)
Знаете другой ответ?