Задание:
Литература «Горе от ума» Выписать ЦИТАТЫ в которых характеризуется 1. Отношение к службе Чатского и Фамусова 2. Отношение к свободе суждений 3. Отношение к оюразованию 4. Идеалы Это в се про Фамусова и Чатского. Кто поможет Дам 300 баллов
Решение:
Горе от ума» Цитаты ЧацкогоКарету мне, карету! А судьи кто? Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! Служить бы рад, прислуживаться тошно. Свежо предание, а верится с трудом. Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле? Кто служит делу, а не лицам… О! Если б кто в людей проник: что хуже в них? Душа или язык? Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют — и вот общественное мненье! Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары. Чины людьми даются, а люди могут обмануться. А чем не муж? Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало? Уж коли горе пить, так лучше сразу, чем медлить, — а беды медленьем не избыть. Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа. Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли. А впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных. Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног. Послушай! Ври, да знай же меру. И в многолюдстве я потерян, сам не свой. Хорош! Пустейший человек, из самых бестолковых. Молчалины блаженствуют на свете! Мне в петлю лезть, а ей смешно. Судьба любви — играть ей в жмурки. Я езжу к женщинам, да только не за этим. «Горе от ума» Цитаты ФамусоваКто беден, тот тебе не пара. Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. Подписано, так с плеч долой. Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты. Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя. Не служит, то есть в том он пользы не находит, но захоти — так был бы деловой. Чтоб наших дочерей всему учить, всему — и танцам! И пенью! И нежностям! И вздохам! Как будто в жены их готовим скоморохам. Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений. Не весел я! … В мои лета не можно же пускаться мне вприсядку! Вот, например, у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь. Тогда не то, что ныне. Бывают странны сны, а наяву страннее. Ба! Знакомые все лица! Хоть душу отпусти на покаянье! Что говорит! И говорит, как пишет! И знать вас не хочу, разврата не терплю.
Знаете другой ответ?