Задание:
Подскажите анализ или хотябы примерный план (как сделать анализ) стиха лермонтовопарус
Решение:
Определение жанра (любовная, философская, гражданская, пейзажная, символистская) 1. Стихотворение «… » принадлежит к … лирике 2. Стихотворение представляет собой яркий пример … лирики 3. Стихотворение может быть отнесено к … лирике Выявление лирического сюжета, переживания лирического героя 1. В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя … 2. Можно сказать, что лирический герой… Тема — вопрос, которого касается автор 1. Автор «… » развивает традиционную тему… 2. Это стихотворение посвящено… 3. Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о… Идейный уровень (идея, эмоция) 1. Автор хотел донести до читателя мысль о том… 2. Этим стихотворением автор хотел сказать, что… 3. Здесь высказано мнение автора… 4. В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда) Выделение композиционных частей (если есть) – кульминационная часть, отступления, противопоставления частей, кольцевая композиция 1. Стихотворение состоит из … строф… 2. Произведение построено… 3. Оно имеет четкую структуру… 4. Кульминация стихотворения приходится на… Истолкование названия 1. Стихотворение названо так потому, что… Характеристика образов (существительные-образы) -1. В первой строфе возникают образы (существительные) … 2. Во второй строфе автор говорит… Художественно-выразительные средства 1. Сквозь строфы тянется цепь тропов… 2. Автор, характеризуя образы, использует художественно-выразительные средства… 3. Здесь автору помогает использование… 4. Немаловажную роль играют… Действия и состояния (глаголы-проблемы) 1. Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы 2…. Отмечает (что?) … описывает (что?) 3… . Касается (чего?) … обращает внимание (на что?) … напоминает (о чем? Пространство, время 1. Пространство представлено весьма интересно… (описание комнаты и всего что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…) 2. Автор в произведении затрагивает временные рамки (прошлое, настоящее, будущее) Стилистический уровень (лексика, рифма, синтаксис) 1. Автор в произведении использует (высокую, низкую) лексику 2. Автором использована (параллельная, перекрестная, опоясывающая) рифмовка … 3. Стихотворение написано с использованием… рифмовки… 4. Строфы имеют… рифмовку… 5. В стихотворении использованы такие синтаксические средства, как… (повторы: анафоры, эпифоры, инверсия, параллелизм, риторические вопросы, восклицания, умолчания) Используемые предложения построены … Фонический уровень (размер стиха, звукопись: аллитерация, ассонанс) 1. В основе ритмического рисунка – (пятистопный хорей…) 2. В основе ритма стихотворения – (пятистопный хорей…) 3. Размер стихотворения — … 4. Специальный подбор созвучных гласных (согласных) усиливает впечатление…
Знаете другой ответ?