ТутРешу.Ру

Подскажите вопросы по олимпиаде по литературе 5 класс, если возможно

Задание:

Подскажите вопросы по олимпиаде по литературе 5 класс, если возможно. Спасибо

Решение:

Олимпиада по литературе 5 классI. Комплексный анализ текста 1. Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные, и сказки о животных. По приведенным отрывкам определите, к какому виду относится каждая из сказок.1) Жил в деревне бедный мужик. Вот однажды работает он в мороз в худенькой своей одежонке, дрова рубит – не нагреется, лицо его от мороза разгорается. Въезжает в деревню барин, остановился около мужика: — В такую стужу ты рубишь? — В такую стужу нужда рубит. Барин изумился… 2) Жили-были кум с кумой – волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке, да украдкою постукивает хвостиком.- Кума, кума, — говорит волк, — кто-то стучит.- А, знать, меня на повой зовут! – бормочет лиса.- Так поди, сходи, — говорит волк. Вот кума из избы да прямехонько к меду, нализалась и вернулась назад… 3) Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.- Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зернышко! — Ко-ко-ко, петушок, ешь сам! Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку: — Сходи, курочка к речке, принеси водицы напиться. Побежала курочка к речке.- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком! Речка говорит: «Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы… » 4) Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у нее конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть… 5) Жили себе дед и баба. И была у них курочка ряба; снесла под полом яичко – пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил – не разбил, баба била – не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила! 6) Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Аленушкино окошко т так-то ласково начала звать ее купаться на реку. Привела ведьма Аленушку на реку. Кинулась на нее, привязала Аленушке на шею камень и бросила ее в воду. А сама оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы.2. Здесь перепутаны части загадок (начало и конец). Восстановите загадки, «соединив» их части, отгадайте и запишите ответы. Кверху дном – полная, Днем обручем, Свернешь – клин, Чем больше от нее отбавишь, Сильнее солнца, слабее ветра, Бьют Ермилку по затылку, ночью кольцом. Он не плачет, только ножку прячет. Книзу дном – пустая. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. Развернешь – блин. Тем больше она становится.3. «Соедините» названия литературной сказки и ее автора.г.-Х. АндерсенА. С. ПушкинП. П. ЕршовВ. А. ЖуковскийП. БажовН. Гоголь «Каменный цветок» «Конек – горбунок» «Снежная королева» «Вий» «Спящая царевна» «Сказка о попе и работнике его Балде» .4. Герои басен И. А. Крылова «перепутались». Наведите порядок, соединив линиями героев одной басни. ВоронаСтрекозаЗеркалоЛистыКукушкаОселОрелМышьОбезьянаЛисицаКрысаМуравейСоловейПетухКорниПчела они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Каким настроением проникнут весь рассказ? Почему? Как вы бы охарактеризовали взаимоотношения братьев? Какие слова, выражения из текста помогают это понять? Найдите в рассказе слова, относящиеся к разговорному стилю. Какова их роль в тексте? Как построен рассказ? Как в нем развивается действие? Найдите в тексте эпитеты. Какие предметы, отношения, чувства они характеризуют? Определите тему и основную мысль рассказа. Прокомментируйте название рассказа.




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ