ТутРешу.Ру

Помогите мне пожалуйста написать анализ стих-я «По горам две хмурых…

Задание:

Помогите мне пожалуйста написать анализ стих-я «По горам две хмурых тучи… " Полонского с помощью клише. По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждалиИ на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали. Но сошлись — не уступили Той скалы друг другу даром, И пустыню огласили Яркой молнии ударом. Грянул гром — по дебрям влажным Эхо резко засмеялось, А скала таким протяжным Стоном жалобно сказалась, Так вздохнула, что не смели Повторить удара тучи И у ног скалы горючей Улеглись и обомлели… В стихотворении … (автора, название) описывается … В нем царит … (настроение). Автора пронизывает … чувство. Стих-е можно разделить на … части. Короткие (или длинные) строки подчеркивают… В стихотворении мы словно слышим звуки… Для того, чтобы передать … настроение, автор использует … (воскл., эпитеты, метафору,…). С помощью … автор дает нам возможность увидеть (или услышать) … Стих-е вызывает у меня чувство…

Решение:

Стихотворение Я. П. Полонского «По горам две хмурых тучи… » также отличается условностью описания. Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело… », являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворенными, оживают. Предметный ряд стихотворения Я. П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — ее поссорившихся детей. Размышляя о стихотворении Я. П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображенную картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах, пожалевших застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношений.




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ