Задание:
Помогите пожалуйста написать анализ стихотворения по плану. Редеет облаков летучаягряда; Звезда печальная, вечерняя звезда, Твой луч осеребрил увядшие равнины, И дремлющий залив, и черных скал вершины; Люблю твой слабый свет в небесной вышине: Он думы разбудил, уснувшие во мне. Я помню твой восход, знакомое светило, Над мирною страной, где все для сердца мило, Где стройны тополы в долинах вознеслись, Где дремлет нежный мирт и темный кипарис, И сладостно шумят полуденные волны. Там некогда в горах, сердечной думы полный, Над морем я влачил задумчивую лень, Когда на хижины сходила ночи тень —И дева юная во мгле тебя искалаИ именем своим подругам называла.
Решение:
1. Настрой стихотворения — грусть, размышления, ностальгия. В первой части лирическй герой обнаруживает свою печаль, воспоминания, которые навевает на него звезда, трогает его сердце и вызывает целый ряд образов: «Где стройны тополы в долинах вознеслись, Где дремлет нежный мирт и темный кипарис, И сладостно шумят полуденные волны."2. 1 часть: Редеет облаков летучая гряда; … Он думы разбудил, уснувшие во мне.2 часть: Я помню твой восход, знакомое светило,… И именем своим подругам называла.3. Два лирических образа: один — лирический герой, от чьего лица ведется повествование, и «дева юная» .4. Слова к каждому образу: к лирическому герою — «Люблю твой слабый свет» , «Он думы разбудил, уснувшие во мне» , " все для сердца мило» , " сердечной думы полный,", " я влачил задумчивую лень» . К лирической герине: «И дева юная во мгле тебя искалаИ именем своим подругам называла» .5. Ассоциативные ряды: Лирический герой в начале стихотворения находится в отдаленном, уединенном месте: простор местности (равнины), величие скал, залив навевают толкают его на воспоминания о некоей стране. Увядшие равнины — долины, черных скал вершины — «тополы вознеслись"дремлющий залив — радостно шумят полуденные волны.6. ПО указанным выше ассоциативным рядам можно сделать вывод о развтии эмоций. Пейзаж дремлющей в ночном покое местности и некая звезда сначала создают в лирическом герое настроение задумчивости и вызывают воспоминания. Главный толчок дает звезда — ведь именно она единит лирического героя с некой «юной девой». Потом лирический герой окунается в воспоминания праздничного мира некоей «мирной страны», образы которой так милы его сердцу. Эти образы наполены жизнью и солнцем ("сладостно шумят полуденные волны"). После чего в стихотворении снова появляется вечер и звезда, но теперь в строчках нет горечи, ведь тут появляется образ некей девы, которая вместе с героем любовалась той звездой. Стихотворение начатое с грустью и ностальгией оканчивается светло и романтично.7. Выразительные средства языка: эпитеты: дремлющий залив, слабый свет мирная страна. Нежный мирт и дрметафора: облаков летучая гряда (гряда — общее название вытянутых, относительно невысоких положительных форм рельефа), уснувшие думы (он думы разбудил уснувшие во мне), дремлет нежный мирт
Знаете другой ответ?