Задание:
Пожалуйста, ребяят, очень надо. По грозе.1) почему островский назвал драму «гроза»? 2) какую роль для понимания идейного содержания играет пейзаж? Кто любуется природой? Случайно ли это? 3) борис говорит о себе: "я вольная птица» , катерина о нем: "ты вольный казак». Но. По сути дела. Кто из них двоих более свободнее 4) почему Добролюбов не назвал Кулигина светлым лучом в темном царстве?
Решение:
1) Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т.е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. 2) Природой любуется Катерина, потому что ее преследует мнение о том. Что она с ней связана. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. 3) Остановимся на репликах Бориса в сцене прощания: «Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду: дядя посылает… Не застали бы здесь! ". Борис скован страхом. Последний монолог Катерины рисует ее внутреннюю победу над силами «темного царства» ."Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! " Характерно здесь слово «нехорошо": жить под игом Кабанихи, с точки зрения Катерины, безнравственно."А поймают меня, да воротят домой насильно… "Как страшно звучит здесь это слово — поймают, словно не о человеке идет речь! При мысли о насилии, которое совершится над ней, Катерина восклицает: «Ах, скорей, скорей! " Жажда освобождения торжествует и над темными религиозными представлениями. Катерина проникается убеждением в своем праве на свободу чувства, на свободу выбора между жизнью и смертью. «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя! "-размышляет она о самоубийстве, которое, с точки зрения церкви, является смертным грехом. И далее она подвергает сомнению это представление: «Грех! Молится не будут? Кто любит, тот будет молится… "Мысль о любви сильнее, нежели страх перед религиозными запретами, и предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершенных грехах,-они обращены к любимому: «Друг мой! Радость моя! Прощай! " Так свободное от предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины, и она вырвалась из пут «темного царства» на волю 4) Ну, наверное потому, что Кулигин не способен ниҹего изменить в окружающем его мире, но ему все же не хоҹется осознавать беспомощность и безнадежность своего положения, поэтому он тешит себя надеждой полуҹить миллион за открытие веҹного двигателя — извеҹной и невыполнимой меҹты ҹеловеҹества. Хотя Кулигин и является героем-резонером, высказывает мнение автора, явно осуждающего жизнь темного царства, но его слова неспособны ҹто-либо изменить в жизни города Калинова (в отлиҹие от поступка Катерины), поэтому и назвать этого все-таки положительного героя луҹом света в темном царстве нельзя.
Знаете другой ответ?