Задание:
Ребят» Анализ стихотворения " Шестое чувство»
Решение:
У Гумилева много прекрасных стихотворений, но лучшее, несомненно, «Шестое чувство». Шестое чувство — это чувство прекрасного. Человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти органов чувств, данных ему творцом. Когда поэт говорит о специальном органе для восприятия прекрасного, то это огромной впечатляющей силы художественный образ, усиливающий и как бы материализующий основную идею стихотворения. Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать — Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем руки, но опять Осуждены идти все мимо, мимо. Как мальчик, игры позабыв свои, Следит поэт за девичьим купаньем И, ничего не зная о любви, Все ж мучится таинственным желаньем; Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на плечах Еще не появившиеся крылья, Так век за веком — скоро ли, Господь? Под скальпелем природы и искусства Кричит наш дух, изнемогает плоть, Рождая орган для шестого чувства. В наш век снижения духовности, в век погони за материальным это гениальное стихотворение помогает человеку сохранить и усилить тягу к красоте природы и творений разума и сердца человеческого. В стихотворении «Шестое чувство» Гумилев писал, с какой мукой выбирается из плотской оболочки земного существа духовное начало, заложенное в человеке как искра, которая, разгораясь, жжет и мучает «естество» человека: Как некогда в разросшихся хвощахРевела от сознания бессильяТварь скользкая, ночуя на плечахЕще не появившиеся крылья, — Так век за веком — скоро ли, господь? — Под скальпелем природы и искусстваКричит наш дух, изнемогает плоть, Рожая орган для шестого чувства. В этом стихотворении раскрываются две темы. Одна, более узкая, — это мечта поэта о торжестве поэзии в мире, о владычестве красоты, которая, как и по Достоевскому, должна спасти мир. Но ассоциативный круг произведения шире проблемы искусства и даже красоты. Вторая тема — философская. К концу жизни Н. Гумилев подошел к лироэпосу особого склада — его интересует человеческая жизнь как уникальное явление планетарной эволюции. Он пишет о Земле как о звезде и о человеке как о зыбком, несовершенном разуме. Своеобразный космический взгляд на мир, попытки создать особый эпос, где была бы дана «биография» Земли, а, может быть, и всей Вселенной, — это самая отличительная черта позднего творчества Гумилева. Он ищет универсальные связи, соединяющие мир и человечество в единое разумное и вечное целое. Нарастающая «космичность» взгляда и мироощущения зримо проявляется в стихах «Огненного столпа», в поэме «Поэма начала» и в удивительной по своей пророческой силе маленькой поэме — «Звездный ужас». Внутренняя музыка этих произведений насыщена жизнеутверждением. Поэт благодарит жизнь как величайший божественный дар: Прекрасно в нас влюбленное вино, И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладитьсяНо что нам делать с розовой зарей, Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? , вопрошает поэт в стихотворении «Шестое чувство». О том, что жизнь и искусство должны быть в творчестве художника нерасторжимы, — к такой мысли пришел Н. Гумилев. Он начал быстрое, подобно рывку, восхождение к лирике и эпосу широкого философского плана. Смерть оборвала это движение
Знаете другой ответ?