ТутРешу.Ру

Жизнь Дубровского заграницей

Задание:

Жизнь Дубровского заграницей.

Решение:

Дубровский в подлинномсмысле слова «благородный разбойник». Очень важно, чтобы пятиклассники понялиэто. «Разбойники» и их предводитель у Пушкина гораздо благороднее тех, ктоуправляет губернией и «имеет вес» в местном обществе. Роман «Дубровский» прочитан. Герои его не оставили детей равнодушными. Поступки их вызываливосхищение или порицание, рождали споры. Какие же вопросы и задания можно датьучащимся для того, чтобы побудить их еще раз оглянуться на произведение, задуматься о судьбе его героев? Чрезвычайно важно обобщитьте наблюдения, которые сделали пятиклассники, работая над. Страницамипроизведения, посвященными Троекурову. Поэтому, предлагая подготовить устное (или письменное) сообщение, учитель может посоветовать ученикам пользоватьсяпланом, который облегчит отбор материала и его выстраивание. Пересмотрев материал романав том направлении, которое подсказывают вопросы, пятиклассники уяснят, какуюроль играет Троекуров в идейном содержании романа. Для учащихся должно статьпонятным, что Троекуров не просто «плохой» и злой человек, — он воплощает всебе те качества, которые были свойственны всем знатным и богатым помещикам; что такие, как Троекуров, были опорой царской власти, крепостного строя. Пушкиноткрыто высказывает свое отрицательное отношение к этому персонажу — инепосредственно, и при помощи авторских характеристик ( «выказывал все порокичеловека необразованного» , «затеи довольно ограниченного ума» , «надменныйТроекуров» , «буйные увеселения» и т.д.). — Какое отношение вызывают учитателей люди, похожие На Троекурова своим самомнением, эгоизмом, мстительностью и бездушием? — этот вопрос, завершая обсуждение, подводит детейк пониманию «общечеловеческого» значения характера «старинного русскогобарина». Школьникам можно предложитьподготовить устный рассказ по одной из иллюстраций, обратив особое внимание начувства и переживания изображенных на ней действующих лиц и т.п. (см. «Роднуюлитературу», вопросы ко всей повести). Для письменной работы надевятом уроке могут быть предложены такие темы: «Что в жизни Дубровскоговызывает ваше сочувствие? » , «Какие обстоятельства заставили Дубровского статьразбойником? » и др. Это еще не сочинения, а изложения с элементами рассуждения, требующие хорошего знания текста, умения самостоятельно отбирать материал, осмысливать, оценивать и мотивировать поведение героев. Совершенно очевидно, чтосочинения эти нужно готовить. Если, например, предложена тема «Какие поступкиДубровского вызывают, сочувствие? », то, готовясь к изложению, мы вспомним сдетьми на уроке, какие нравственные качества Дубровского нас особеннопривлекают, подумаем вместе с ними, какие поступки, нам симпатичные, совершалэтот прямой, благородный и гордый человек, и предложим, отвечая на вопрос, обратить особое внимание, почему Дубровский поступал именно так.




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ