Задание:
Прочитайте отрывок из работы «Человек и техника», написанной в 1932 г. Немецким философом О. Шпенглером. Мы спускаемся вниз зрячими Мировая история не похожа на мечтания нашего времени. История человека коротка, если соизмерять ее с историей растений и животных, не говоря уже о долгой жизни планет. Внезапный подъем и упадок через несколько тысячелетий — это маловажно для судеб Земли, но для нас, здесь и теперь рожденных, эта история обладает трагическим величием и силой. Мы, люди XX в., спускаемся вниз зрячими… Само по себе совершенно безразлично, какой будет судьба этой маленькой планеты в толпе «вечных» звезд, куда через краткое время повлечет ее по бесконечным пространствам… Но каждый из нас — сам по себе ничто — на несказанно короткое мгновение заброшен в эту толкотню длиной в одну жизнь. Поэтому для нас она безмерно важна — этот малый мир, эта «мировая история». Судьба помещает каждого не в мировую историю вообще, но каждый рождается в каком-то столетии, в определенном месте, народе, религии, сословии. Выбирать нам не дано, родимся ли мы сыном египетского крестьянина за 3000 лет до Христа, персидским царем или сегодняшним бродягой. Этой судьбе — или случаю — нужно повиноваться. Она осуждает нас на какие-то ситуации, созерцания, деяния. Нет «человека в себе», о котором болтают философы, но только человек своего времени, места, расы. Он утверждает себя или покоряется в борьбе с данным ему миром, а божественную Вселенную, простирающуюся вокруг него, это совершенно не трогает. Эта борьба и есть жизнь, а именно борьба в смысле Ницше как воля к власти, свирепая, жестокая борьба без пощады… Вопросы и задания: 1) Какие вечные философские проблемы затронуты автором? 2) Как, на ваш взгляд, отразилось в позиции автора мировоззрение человека первой половины XX в.? 3) Не усматриваете ли вы противоречий во взглядах философа? Если да, то укажите их. Помогите пожалуйста. Не понимаю философию что то
Решение:
1. Перечислите задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте. Можно ли говорить, что од ни из них более важные, а другие — менее? 2. Что может продлевать период зависимости подрост ков от родителей и других взрослых? 3. С каким из утверждений вы согласны и почему: «под росток больше учится на чужих ошибках, чем на своих»; «подросток больше учится на своих собственных ошибках исвоем личном опыте»? 4. Как вы считаете, можно ли избежать подростковых проблем? Аргументируйте свое мнение.
Знаете другой ответ?