Задание:
(1) Иногда мы неправильно употребляем слова, относящиеся к названиям деревьев и кустарников, даже не знаем этих названий. (2) Как-то на даче я разговорился с группой молодежи. (3) Некоторые из них никогда не слыхали слов «вяз» и «ясень» . (4) Они оправдывались тем, что эти деревья в этой местности не растут. (5) Я заметил, что знаю дерево «баобаб», которое тоже здесь не растет, знаю его внешний вид. (6) Молодые люди хором ответили: «А мы не ботаники! » (7) Как будто для того, чтобы знать и любить родную природу, надо быть ботаником! (8) Любовь к родным деревьям, цветам и травам неотделима от любви к их названиям, к родной речи, к народным пословицам и поговоркам, ко всему тому, что входит в великое понятие Родина… (По Б. Тимофееву) Вариант 21. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.2. Укажите количество грамматических основ в предложении 8,3. Выпишите грамматическую основу предложения 3,4. Из предложения 8 выпишите все словосочетания с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.5. Среди предложений 1-5 найдите предложение, осложненное причастным оборотом.6. Среди предложений 1-4 укажите номер сложноподчиненного предложения.7. Среди предложений 6-8 найдите предложения с однородными членами и укажите их номера.8. Из предложения 6 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. 9. Из предложения 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «На конце приставки пишется –З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный. 10. Определите морфологическую принадлежность слова ХОРОМ из предложения 6. 11. Из предложения 2 выпишите слово (а) с проверяемой безударной гласной в корне.12. Замените слово Родина из предложения 8 синонимом. Напишите этот синоним.
Решение:
9. Разговорился. 11. Разговорился (проверочное слово говор)
Знаете другой ответ?