Задание:
1. Выдели основы предложений, расставь знаки препинания. Отметь сложное предложение значком Х Гнездо свое соболь устраивает в дуплах пнях под корнями деревьев. Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга. Горные речки ревут ворчат ныряют с порогов а потом трутся о скалы. Привез отец муку домой и мать из нее замесила лепешки.2. Соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.[ ], И [ ]. Морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах. [ O, O И O]. Мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега. [ ], А [ ]. Федька узнал о поездке в Москву, и его охватило радостное чувство.3. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.а. земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром.б. ветер раздвигал облака, и туманы растворялись в бирюзовой дымке.в. придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы.г. лучи солнца падают снопами, и сверкают всеми огнями.д. соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле.е. бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать.4. Выдели основы предложений. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу. Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю. Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки. Кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса. Заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды. Забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.
Решение:
Гнездо свое соболь устраивает в дуплах, пнях, под корнями деревьев. Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга. Горные речки ревут, ворчат, ныряют с порогов, а потом трутся о скалы. Привез отец муку домой и мать из нее замесила лепешки.2. Соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.[ ], И [ ]. Морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах. [ O, O И O]. Мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега.[ ], А [ ]. Федька узнал о поездке в Москву, и его охватило радостное чувство.3. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.а. земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром.б. ветер раздвигал облака, и туманы растворялись в бирюзовой дымке.в. придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы.г. лучи солнца падают снопами, и сверкают всеми огнями.д. соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле.е. бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать.4. Выдели основы предложений. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу. Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю. Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки. Кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса. Заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды. Забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.
Знаете другой ответ?