Задание:
Нужно сочинение на тему: мой любимый поэт серебряного века
Решение:
В определении «серебряный век» заложен и иной смысл, отражена вторая сто рона духовной жизни России рубежа веков. Серебряный век в отличие от пушкинского золотого проходил под знаком луны. Луна в мировой мифологии — это символ ущерба, умирания, и вся культура начала века была пронизана тревожными предчувствиями гря дущих страшных лет России. Две эти особен ности — бурный расцвет и предощущение близкого краха предопределили развитие русской поэзии серебряного века. Он начался в 90-е годы XIX века; расцвета, наивысшей точки развития творчество поэтов серебряного века достигло в 1910-х годах: время зрелого творчества А. Блока, А. Бело го, 3. Гиппиус, Вяч. Иванова, В. Брюсова. И в те же годы на русском Парнасе появляются новые литературные течения: после безраз дельного господства символизма его пози ции оспаривают прямые наследники — акме исты, и прямые оппоненты — футуристы. В эти годы в поэзию активно входят Анна Ахма това, Михаил Кузмин, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Марина Цветаева, Велимир Хлеб ников, Сергей Есенин, Николай Клюев, Борис Пастернак. Спорным является вопрос о том, когда же закончился серебряный век русской поэзии. Этой датой можно назвать год 1921 — год трагической гибели двух величайших рус ских поэтов: А. Блока и Н. Гумилева. О твор честве последнего мне хотелось бы сказать подробнее. Николай Гумилев вошел в русскую литера туру как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учите лем в ранние годы был другой поэт — Инно кентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова — директором Царскосельской гимназии, в которой учился Н. Гумилев. Ему позднее было посвящено стихотворение «Памяти Анненского», в ко тором сказано: «Был Иннокентий Анненский последним из царскосельских лебедей». Основные сборники Н. Гумилева — «Роман тические цветы» , «Жемчуга» , «Чужое небо» , «Костер» и последний, изданный в послед ние дни перед смертью поэта — «Огненный столп». Если говорить о поэзии Н. Гумилева, сопоставляя это с тем, что мы знаем о нем из воспоминаний, в том-числе и его собствен ных, то главную его тему можно определить как тему преодоления. Некрасивый, блед ный, слабый здоровьем, он преодолеваетсвои изъяны, пускается в рискованные предприятия вроде путешествий в Афри ку — их он совершил три — или доброволь ного ухода на войну, где служил разведчи ком. С годами в поэзии Н. Гумилева становится меньше экзотики, но его уважение к силь ной, необычной личности остается неизмен ным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним относит поэт и себя. Много стихотворений Н. Гумилев посвя тил теме любви. Главная героиня его любов ной лирики может принимать различные об лики — и сказочной принцессы, и фантасти ческой египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте — Беатриче, и Марга риты из «Фауста» Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, по священные Анне Ахматовой, с которой по эта связывали сложные, неоднозначные от ношения, сами по себе достойные романа. Образ поэтессы предстает перед нами в стихотворениях «Из логова змиева» , «Она» , «Укротитель зверей» и многих других. Лю бовь в поэзии Гумилева — это прежде всего страсть, в которой есть черты «поединка ро кового». Одно из самых известных его сти хотворений о любви — стихотворение «Жи раф», в котором унылому и пропитанному туманами миру противостоит мир яркий, мир, в котором царят веселые сказки таин ственных стран… В его поэзии больше зрительных образов, чем звуковых, и его поэтической речи не свойственна напевность, как, например, у Есенина, но необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора делают читателя как бы соавтором поэта, соучаст ником его размышлений и чувств.н. гумилев стал одним из символов куль туры серебряного века.
Знаете другой ответ?