Задание:
Определите, какие лексические средства экспрессивной речи используются авторами: 1) Ниже тоненькой былинки а) оксюмороноксюморон надо голову сложить. (Н. Некрасов) 2) Здесь лапы у елей дрожат на весу. Б) синекдоха (В. Высоцкий) 3) Только слышно: на улице где-то в) сравнениеодинокаябродит гармонь. (М. Исаковский) 4) Мама! Ваш сын прекрасно болен. Г) литота (В. Маяковский) 5) И сердце бьется раненою птицей. Д) метафора (В. Высоцкий) Выясните, какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания? Сколько решений возможно? — Кто же пришел? — Все ли здесь? — Нет. Здесь только Ваня, Миша, Маша, Костя, Дима, Настя еще не пришли. Знаю, что ошибка пунктуационная. Можно (да и нужно) поставить точку (или точку с запятой) после слова «Ваня». А вот можно ли поставить точку после «Миши» , «Маши» , «Кости»? Сомневаюсь, т.к. в предложении имеется слово «только» … Можно ли сказать «Здесь только Ваня, Миша, Маша»?
Решение:
Ниже тоненькой былинки надо голову сложить литотаЗдесь лапы у ели дрожат на весу метафораТолько слышно: на улице где-то одинокая бродит гармонь синекдохаМама! Ваш сын прекрасно болен. ОксюморонИ сердце бьется раненою птицей. СравнениеОшибка заключается в том, что не понятно кто из ребят остался, а кто ушел. Для этого необходимо поставить точку в конце предложения, по смыслу которого понятно, что дети остались. А во втором предложении дети ушли. Возможно 5 решений проблемы (поставить точки либо после слова «Миша», либо после «Маша» и т.д. последний 5-ый вариант поставить точку после слова «Дима» .
Знаете другой ответ?