Задание:
Определите какими выразительными средствами пользуется автор. Зима. Что делать нам в деревне?
Решение:
Инверсия: Растаял мокрый снег. Осталось на стекле приклеившееся птичье перышко. … птаха малая стучалась… … не перезимовала птичка, не дотянула до тепла и весны… Парцелляция: Осталось на стекле приклеившееся птичье перышко. Смятое. Тусклое и до боли сиротливое. Залетело, видать, в меня перышко. Прилипло к моему сердцу Эпитеты: мокрый снег смятое, тусклое и до боли сиротливое (перышко) птаха малая тугой на ухо человек Сравнение: И перышко это, как укор, белеет на стекле. Антропоморфизм: … птаха стучалась, просилась… Олицетворение: залетело перышко Метафора: прилипло (перышко) к сердцу Инве рсия, и, ж. [латин. inversio – переворачивание] (лингв., лит). Перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении; конструкция с обратным порядком слов. Парцелля ция (синтаксис) – фигура речи, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения. Эпи тет (от др.-греч. ἐπίθετον – «приложенное») – определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием ( «горячо любить»), именем существительным ( «веселья шум»), числительным (вторая жизнь), глаголом ( «желание забыться»). Сравне ние в стилистике и литературе — фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Антропоморфи зм (от антропо и греч. morpho — вид), уподобление человеку, наделение человеческими психическими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических существ. «Растаял мокрый снег. Осталось на стекле приклеившееся птичье перышко. Смятое. Тусклое и до боли сиротливое. Может, птаха малая стучалась ночью клювом по стеклу, просилась в тепло, а я, тугой на ухо человек, не услышал ее, не пустил. И перышко это, как укор, белеет на стекле. Олицетворе ние (персонифика ция, прозопопея) – троп, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные. Мета фора (греч. Μεταφορα – перенесение) – вид тропа, в основе которого лежит ассоциация по сходству или по аналогии.
Знаете другой ответ?