ТутРешу.Ру

Подготовьте краткое сочинение на каждую из тем: «Язык и история…

Задание:

Подготовьте краткое сочинение на каждую из тем: «Язык и история народа"; «Русский литературный языки его основные признаки"; «Языковая литературнаянорма, ее типы»

Решение:

История языка – история народа Азбука. С самого начала нашего жизненного пути мы встречаемся с этим словом, повторяем его не один раз: когда идем в первый класс, получаем в руки учебник с этим названием, когда учим наших детей. Но едва ли многие из нас задумывались, откуда появилось это слово? Вопрос несложный, многие уже знают, что название это образовано от первых двух букв в старославянском букваре азъ и буки. История нашего языка — это часть истории народа, можно сказать, ее фундамент. И нам необходимо иметь хотя бы минимальный багаж знаний о нашем языке. Хотя в книжных магазинах полки заставлены книгами о происхождении языка, у нас не всегда есть время их почитать. Немного истории История возникновения письменности на старославянском языке связана с именами византийских братьев — Кирилла и Мефодия. Их деятельность как славянских просветителей протекала в двух княжествах Моравии и Паннонии, расположенных приблизительно на территории современной Чехии. Князь, правящий в то время в Моравии, в 863 году отправил в Византию послов с просьбой прислать учителей-миссионеров, которые смогли бы проповедовать христианскую религию на местном языке. Ими стали братья Кирилл и Мефодий. По прибытии в Моравию братья набрали себе помощников и обучили их. Их жизнь и труд подробно описаны в “Житие Кирилла и Мефодия”. И к 863 году была создана первая азбука — глаголица, позже была разработана вторая славянская азбука — кириллица (от имени Кирилл). Как раз на кириллице мы и пишем. Язык полезно знать Человечество не смогло бы прожить без языка. Язык дает нам возможность общаться — обмениваться информацией. С его помощью мы получаем образование. Без языка не было бы нации. Это аксиома. Старославянский язык развивался и изменялся на протяжении многих лет вместе с историей народа, вместе с самим народом. И как раз из-за этих изменений сейчас в нашем современном русском языке много так называемых “словарных” слов. Нас с раннего школьного возраста учат запоминать их, без объяснения, почему они пишутся именно так. Можно заглянуть в этимологический словарь, там много интересных объяснений, таких, которые никогда бы не пришли в голову, если бы вы просто подбирали однокоренные слова. Вот самые распространенные примеры: береза, проверяется словом белый, а малина — малый. И здесь приходится заглядывать глубже. Простыми правилами орфографии и пунктуации такую проверку не объяснить. Здесь связь между словарным словом и проверочным определяется по смыслу. Наверное, неплохо было бы детям в школах хотя бы немного рассказывать о таких простых явлених языка. Это была бы полезная информация, а, возможно, благодаря этому ученикам было бы проще понимать многие правила, которые “не поддаются” объяснению. В наше время языку стали меньше уделять времени, то ли из-за новой моды на экономику, то ли просто от лени. И последствия этого не самые приятные. Так, например, мы нередко слышим с экранов телевизоров монологи, в том числе и важных лиц, в которых режут слух ошибки.




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ