Задание:
Помогите решить часть А и В. А28. В каком предложении текста автор указывает, что нужно сделать, чтобы решить проблемы современного общества? 1) 8. 2) 10. 3) 3. 4) 19. А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 8-9 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 7. 2) Предложение 17 содержит пояснение суждения, вы сказанного в предложении 9. 3) В предложениях 18-20 представлено рассуждение. 4) В предложениях 22-24 представлено повествование. А30. В каком предложении употреблены антонимы? 1) 17. 2) 20. 3) 24. 4) 4. В1. Из предложений 21-22 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) В2. Из предложения 24 выпишите все местоимения В4. Среди предложений 21-24 найдите сложные, в которых две части являются безличными предложениями. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 1-11 найдите предложения с обособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 3-10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лески чешского повтора. Напишите номер этого предложения. (l) Вопрос «Кто виноват? » называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2) На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3) У каждого готов свой ответ на заданный еще Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) А большая часть населения прозябает в бедности! (6) Почему? (7) Кто виноват? (8) Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9) Она в нашем неуважении к человеку. (10) Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13) Что из того обыкновенному человеку? (14) Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живет и при уровне в 9 процентов! (15) Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделенные от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» — все это симптомы самой страшной социальной болезни — пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20) А раз так, то и человек перестает заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живет рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства. (21) Не нужно призывов! (22) Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23) Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24) Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват? » . (по В. Тимофееву)
Решение:
А28-2) А29-4) А30-2) В2-себя, никто
Знаете другой ответ?