ТутРешу.Ру

Пожалуйста, помогите ленивой найти 2 примера из текста

Задание:

Пожалуйста, помогите ленивой найти 2 примера из текста. Тема: «У каждой части речи свои достоинства» Текст 1) В школе я дружила с Лялей Ивашовой иМашей Завьяловой. (2) Маша умела все: рисовать, петь, ходить на руках. (3) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4) Учителя могли бы ставить ей пятерки, не вызывая к доске. (5) Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала прическу, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6) Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7) Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8) С моцартовской легкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9) Лицо ее было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределенности. (11) Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12) Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку ее первенство было бесспорным. (13) Во всем, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14) Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15) Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16) Ляля восхищенных взоров не замечала, и они от этого становились еще восхищеннее. (17) Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю. – (18) Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19) Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20) Мне ничего не сулили. (21) Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были все-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22) Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23) Это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24) Сиять отраженным светом? – (25) Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от нее: – (26) Смотря чьим светом!

Решение:

Русский язык велик и могуч, и я согласен с о многими поэтами и писателями. И именно части речи составляют его богатство и многообразие. Не будь существительных, мы не смогли бы назвать ни одного предмета. Прилагательнное-это вообще особая часть речи! Бедной и серой была бы наша речь без прилагательных. Сравните: небо и высокое, чистое, голубое, безоблачное небо-это же совсем другое! Такую же роль играют и наречия. Местоимения помогают нам не повторять, как попугаи, одно и то же имя, предмет-оно и здесь выручает нас. Числительные самые трудные в произношении, даже дикторы телевидения и радио не могут правильно произнести их в косвенных падежах. Глаголы-основа нашего русского языка. Представим, что было бы, если бы мы не смогли произнеси слова-действия предметов, нас бы никто не понял. А особые формы глагола, причастия и деепричастия, делают нашу речь плавной, богатой, и было бы здОрово, если бы мы в сочинениях и в раговорной речи их чаще употребляли. Все, все части речи самые важные. И без служебных мы бы не смогли выговорить ни одной фразы. Спасибо нашей русской грамматике, что она у нас есть!




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ