ТутРешу.Ру

С помощью каких художественных приемов в стихотворении…

Задание:

С помощью каких художественных приемов в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Завещание» переданы размышленния героя персонажа о собственнойсудьбе?

Решение:

Данное стихотворениеЛермонтова построено как предсмертный монолог лирического героя, обращенный, по-видимому, к его боевому товарищу. В лично сти лирическогогероя прослеживаются черты народного ха рактера: А если спросит кто-нибудь… Ну, кто бы ни спросил, Скажи им, что навылет в грудь Я пулей ранен был, Что умер честно за царя, Что плохи наши лекаря И что родному краю Поклон я посылаю. Лирический герой верен своему патриотическому долгу: его любовь к родинесказывается в приверженности родному краю, которому раненый боецпосылает свой последний привет. Ос новная тональность стихотворения —неудовлетворенность, го речь, грусть, которая нарастает к финальнойчасти стихотворе ния, где появляется образ женщины с «пустым сердцем» Именно в этом образе концентрируется все жестокое, несправед ливое, чтоиспытал в жизни умирающий солдат: Соседка есть у них одна… Как вспомнишь, как давно Расстались… Обо мне она Не спросит… все равно, Ты расскажи всю правду ей, Пустого сердца не жалей; Пускай она поплачет… Ей ничего не значит! Простотой и обыденностью своих слов, за которыми про слеживаетсяпривычный уклад жизни обычного человека, уми рающий боец как быподавляет свои страдания, заклинает свою боль. Трагическое волнение, душевная печаль переданы поэтом через перебои фразы, многочисленныепаузы: Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? Моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен. Интересно высказывание В. Г. Белинского об этом стихотво рении. «… Этопохоронная песнь жизни и всем ее обольщениям, тем более ужасная, что ееголос не глухой и не громкий, а холодно спокойный; выражение не горит ине сверкает образами, но не брежно и прозаично… Мысль этой пьесы: ихудое и хорошее — все равно; сделать лучше не в нашей воле, и потомупусть идет себе как оно хочет… Отца и мать жаль огорчить… Возле них естьсоседка — она не спросит о нем, но нечего жалеть пустого сердца — пустьпоплачет: ведь это ей нипочем! Страшно! Но поэзия есть самадействительность, и потому она должна быть неумолима и беспощадна, гдедело идет о том, что есть или что бывает… Кто не печалился и не плакал, тот и не возрадуется, кто не болел, тот и не выздоровеет, кто не умиралзаживо, тот и не восстанет… »




Знаете другой ответ?

Отправить свой ответ