Задание:
Соченение на тему с чего начинается театр оперы и балета
Решение:
Если театр начинается с вешалки, то Ереван — с театра. СГосударственного театра оперы и балета им.а. спендиарова, если говоритьофициально. Или с Оперы — так называют ереванцы и сам театр, иприлегающий к нему сквер. Без Оперы Ереван немыслим, как Москва без Красной площади и какСанкт-Петербург без Эрмитажа. Опера — это центр. Во всех смыслах этогослова. Здесь пересекаются все главные городские маршруты, здесьпульсирует жизнь города, здесь ереванцы встречаются, отдыхают и именноздесь полностью ощущают себя ереванцами. В некотором смысле Ереванначинается с Оперы. Здание Оперного театра было спроектированоархитектором Александром Таманяном в 1935 году. Римский Колизей —первое, с чем ассоциируется круглая многоярусная конструкция сколоннадой. Но, присмотревшись внимательнее, понимаешь, что это скореесовременный Звартноц. Элементы орнамента и архитектурные детали именноэтого армянского храма VII века Таманян стилизовал при проектированииздания, в котором расположились Театр оперы и балета и Большой залфилармонии. На крыше — старое, видавшее виды электронное табло, показывающее время и температуру воздуха. Говорят, что в жару термометрбезбожно врет, а вот на часы пока никто не жаловался. Сквер вокругОперного театра ограничен четырьмя центральными улицами Еревана —проспектами Маштоца и Саят-Новы, улицами Туманяна и Терьяна. Попав наэтот рукотворный «островок», забываешь, что находишься в самой гущесовременного города, всего в нескольких метрах от шумных, вечнозапруженных машинами центральных улиц. На небольшом пространстве вокругтеатра сразу четыре памятника — композиторам Араму Хачатуряну, Александру Спендиарову, Арно Бабаджаняну и поэту Ованесу Туманяну. Фразаиз популярного фильма «Кто ж его посадит — он же памятник! … » здесь неработает — все памятники «сидят». Да и зачем стоять в месте, располагающем к отдохновению?! Гораздо приятнее сидеть в освежающей тениплатанов… Кроме четырех «мужских памятников», в Оперном скверестоит и пятый — парковая скульптура, изображающая женщину, играющую наарфе. История этой скульптуры довольно трагична — простояв у Лебединогоозера почти полвека, в холодную темную зиму 1993 года она стала жертвойохотников за цветными металлами — ей отпилили руку. Но в результатеупорных поисков отпиленная рука была все-таки найдена сотрудниками МВД. Впоследствии скульптуру восстановили, однако «шрам» от «пластическойоперации» остался. Нетрудно заметить, что памятники композиторуАлександру Спендиарову и поэту Ованесу Туманяну на площади перед Оперойвыполнены в идентичной манере, что не случайно — эти два человека стоят уистоков современной армянской оперы. Именно по сюжету поэмы Туманяна «Взятие Тмкаберда» Спендиаров написал музыку. Так в 1933 году родиласьпервая армянская опера — «Алмаст». Неизвестно, знают ли об этомсовременные ереванские дети, но оперная площадь давно облюбована ими длясвоих целей — это отличная площадка для катания на велосипедах ироликовых коньках. Классика классикой, а площадь живет и сегодняшнимднем: в праздничные дни она превращается в открытую концертную площадку, вмещающую не одну сотню тысяч человек. Чугунная решетка оградысквера Оперного театра — традиционное место размещения театральных имузыкальных афиш города. Просто пройдитесь метров пятьдесят вдольограды, и вы будете знать все о культурной жизни города на ближайшиймесяц.
Знаете другой ответ?