Задание:
Задание 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Поэзия и религия две стороны однойи той (же) монеты. И та и другая требу… т от человека духовной работы. Но не во имя практической цели как этика и эстетика а во имя высшей неизвес… ной им самим. Этика приспосабл… вает человека к жизни в обществе эстетика же стремит… ся увеличить его способность наслаждат… ся. Руководство же в перерождении человека в высший тип пр… надлежит религии и поэзии. Религия обращает… ся к целому кол… ективу. <… > Поэзия всегда обращает… ся к личности. Даже там где поэт говорит с толпой он говорит отдельно с каждым из толпы. От личности поэзия требует того (же) чего религия от кол… ектива. (Во) первых признания своей единствен… ости и всемогущества (во) вторых усовершенствования своей природы. (Н. С. Гумилев) Задание 2. Укажите, какой звук и в каких словах текста соответствует характеристике: глухой непарный, твердый непарный. Определите, какими буквами передается данный звук на письме. Задание 3. Сформулируйте лексическое значение слов этика и эстетика. Определите, являются эти слова однозначными или многозначными. Приведите аргументы. Задание 4. Выпишите из текста 5 отвлеченных (абстрактных) существительных. Назовите грамматические признаки, которые позволяют считать эти существительные отвлеченными. Укажите производящую основу и способ образования выписанных слов. Задание 5. Выпишите из текста предложение с глаголами в форме инфинитива. Укажите, какую синтаксическую функцию выполняет инфинитив. Сделайте синтаксический разбор этого предложения.
Решение:
Задание 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Поэзия и религия — две стороны одной и той же монеты. И та, и другая требуют от человека духовной работы. Но не во имя практической цели, как этика и эстетика, а во имя высшей неизвестной им самим. Этика приспосабливает человека к жизни в обществе, эстетика же стремится увеличить его способность наслаждаться. Руководство же в перерождении человека в высший тип принадлежит религии и поэзии. Религия обращается к целому коллективу. <… > Поэзия всегда обращается к личности. Даже там, где поэт говорит с толпой, он говорит отдельно с каждым из толпы. От личности поэзия требует того же, чего религия от коллектива. Во-первых, признания своей единственности и всемогущества, во-вторых, усовершенствования своей природы. (Н. С. Гумилев) ЗАДАНИЕ 2. Глухая, непарная [х] в слове духовная, твердый, непарный — [л] в слове наслаждаться.
Знаете другой ответ?