Что изучает клеточная биология и какое значение имеет клеточная…?

limar 27 июля 2023

Что изучает клеточная биология и какое значение имеет клеточная теория для науки?

Открытие клеточной теории оказало огромное влияние на развитие всех разделов биологии, а особенно медицины. В 30-40-е годы XIX века на первый план развития науки выходят химия и биология. Среди открытий того времени, сделанных в области изучения живой природы, в первую очередь, следует отметить создание клеточной теории. В 1838-1839 гг. Ее выдвинули, обосновали и развили немецкие ученые Теодор Шванн (1810-1882) и Маттиас Якоб Шлейден (1804-1881). С помощью их исследований было доказано единство строения животных и растений и сделан вывод, что «существует общий принцип развития для самых различных элементарных частей организма и что этим принципом развития является клеткообразование. Благодаря этому стало возможным объяснение роста и развития живых существ, а также доказана тесная связь обоих царств органической природы, т.к. законы развития растений и животных были тождественны. Этим была разрушена метафизическая перегородка, которая разделяла до этого обе области живой природы. Значение в том, что открытие клеточной теории помогло лучше понять устройствоорганического мира, единство всего живого на Земле, послужило основой для всех достижений современной цитологии и генетики.