41

Ламарк и Линней высказывали ряд ошибочных взглядов

loony 02 февраля 2024

Ламарк и Линней высказывали ряд ошибочных взглядов. Почему же до сих пор мы высоко ценим их вклад в развитиенауки? Приведите пример приспособленности растения или животного к среде и объясните это явление с позиций Ламарка.*Какие аспекты теории Ламарка легли в основу «неоламаркизма? »

категория: биология

45

Помимо минусов в их трудах были и огромные плюсы, которые дали большой толчок в развитии науки. Линей плюсы: Создал целостное учение о виде, как об основной дискретной (ограниченность существования во времени и пространстве) форме организации материи. То есть установил реальность видов. Определил скрещивание, как критерий вида. Ввел в науку принцип иерархищности таксономических категорий: вид ->род ->семейство->отряд->класс. Закрепил бинарную (двойную) номенклатуру: HomoSapiens/ Давал четкие описания. Создал искусственную систематику. Правильно определил человека и человекообразных обезьян в одно семейство. Так и у Ламарка. Он во многом ошибался и в своих законах и выводах, он ведь даже пришел к отрицанию вида, как материи. Но плюсы: ввел принцип градации, обозначает приспособительный характер эволюции и изменчивости, обозначает значимость фактора времени

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по биологии
02 февраля 2024
На вопросы отвечайте коротко, конкретно: 1. Какую рыбу считают самой быстрой? 2. Какая медуза самая большая? 3. Правда ли, что тело морской губки самоеэластичное? 4. Кто из морских животных имеет мантию? 5. Есть ли зубы у зубатого кита? 6. Что общего между морским ежом и морской лилией? 7. Какое морское животное в процессе добычи пищи выворачивает свой желудок наружу? 8. Назовите самую крупную костную рыбу. 9. Назовите самого крупного представителя морских ракообразных. 10. Какое морское животное названо именем греческой богини Афродиты? № 6. «Разберемся?! » Работая на пришкольном участке, ребята обнаружили в почве очень крупного дождевого червя. Павел поднял его за один конец и измерил длину. Оказалось целых 17 см! – Вот это червяк! – воскликнула Люда. – Настоящая червяга! – добавил Антон. Но Павел внимательно осмотрел находку и поправил Антона: – А все-таки это червь, червягой мы его назвать не можем! Ребята, подскажите, чем отличается червь и червяга, как это можно определить? № 7. «Угадай-ка» Задание предложил Петров Андрей, 7 кл., г. Оренбург, ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»: Назовите животное, которому соответствуют все эти характеристики: *Это крупное роющее млекопитающее, которое большую часть жизни проводит под землей, сооружая сложные тоннельные системы.*Животное это исключительно травоядное, но в случае опасности становится очень отважным и даст отпор любому хищнику. Оно может, повернувшись задом, блокировать свою нору и отразить большинство нападающих, либо раздавить их конечности о стены своей жилой пещеры.
02 февраля 2024
1. Заполните таблицу. Впишите названия автотрофных организмов в левый столбец, а гетеротрофных — вправый. Организмы: 1) ель, 2) уж, 3) волк, 4) вирус полиомиелита, 5) сирень, 6) страус, 7) лишайник, 8) фукус, 9) паук-крестовик, 10) кипарис, 11) ихтиозавр, 12) георгин, 13) амеба протей, 14) юактериофаг. Автотрофы: … Гетеротрофы: … 2. Выберите три правильных ответа. Методами, которые используются для изучения строения и функций клятки, явлчются: 1) генеалогический; 2) микроскопия; 3) экспериментальный; 4) цитогенетический анализ; 5) моделирования; 6) центрифугирования. 3. Выберите три правильных ответа. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются: 1) участие в круговороте веществ; 2) клеточное строение; 3) размножение; 4) изменение свойств под воздействием среды; 5) неклеточное строение; 6) саморегуляция. 4. Выберите три правильных ответа. К ароморфозам относятся следующие явления: 1) появление иголок у кактуса; 2) возникновение полового процесса; 3) явление фотосинтеза; 4) способность к полету у птиц; 5) появление нервной системы; 6) недоразвитие клыков у растительноядных животных. 5. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. 1) популяционный; 2) молекулярно-генетический; 3) клеточный; 4) видовой; 5) биогеоценотический; 6) биосферный. 6. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. 1) пресмыкающиеся; 2) зеленые водоросли; 3) цветковые растения; 4) земноводные; 5) круглые черви; 6) рыбы. 7. Установите последовательность этапов развития животного мира в геохронологической последовательности, начиная с самых древних к современным. 1) появление первых наземных беспозвоночных; 2) возникновение примитивных простейших; 3) распространение наземных позвоночных; 4) появление пацирных рыб; 5) появление всех типов водных беспозвоночных. 8. Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, направленные на: 1) сохранение и восстановление численности отдельных видов; 2) сокращение численности хищников в экосистемах; 3) создание агроэкосистем; 4) предотвращение загрязнения окружающей среды; 5) предотвращение загрязнения окружающей среды; 6) внедрение новых видов в экосистемы. 9. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода. 1) образование крахмала в клетках растений; 2) образование в клетках растений глюкозы; 3) поглащение углекислого газа расиениямив процессе фотосинтеза; 4) образование углекислого газа в процессе дыхания; 5) использование органических веществв процессе питания. 10. Заполните таблицу «Многообразие биологических методов». Название метода — Особенности его осуществления. 1) Сравнение — … 2) Эксперимент — … 3) Мониторинг — … 11. Какова роль полового процесса в истории развития органического мира? 12. Охарактеризуйте особенности каждого компонента биосферы по В. И. Вернадскому?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...