1. С его помощью можно было согреться и освещать, менять вкусовые свойства пищи. Первоначально человек имел дело с «диким» огнем, возникающим от пожаров или извержений вулканов. Страх сменился любопытством, так пламя перекочевало в пещеру. Со временем человек научился сам добывать огонь, тот стал его постоянным спутником, основой хозяйства, защитой от зверей. 2. Он более калориен, то есть он лучше горит, выделяет больше тепла. В металлургии применяют только коксующийся уголь. Это уголь способный при высокой температуре без доступа воздуха коксоваться, то есть спекаться, избавляться от примесей и превращаться почти в чистый углерод — кокс. При выплавке чугуна часть кокса сгорает, создавая температурный режим для плавки руды, а часть сплавляется с железом, образуя чугун. Чугун — это сплав железа и углерода. В последствии из чугуна выплавляют сталь, выжигая из нее лишний углерод 3. Нефть лучше угля тем, что нефть сама выходит из земли под давлением, а уголь нужно добывать. Также, нефть лучше тем, что у нефти применение шире, а у угля уже. Потому что нефти с газом горят лучше любого другого топлива.4. Он сгорает с образованием меньшего количества побочных продуктов, почти не коптит, меньше загрязняет воздух. Содержание углерода в составе метана 75% по весу, в составе, к примеру, бензина 85%. Поэтому при полном сгорании метана образуется двуокиси углерода (СО2) на 13% меньше, чем бензина. Использование природного газа экономичнее, так как он не требует переработки после добычи, в отличие от нефти.5. 1) Запасы природных ресурсов скоро будут исчерпаны. 2) Загрязнение окружающего мира 3) Человечество требует все больше энергии 6. Потому что пар — рабочее тело, и его надо чем-то нагревать. У двигателей внутреннего сгорания рабочее тело — сами продукты сгорания топлива, выхлопные газы. Получается на одно звено меньше. А для самолетов важно снизить вес. Вполне реален и паровой самолет, например, с ядерным реактором, он мог бы месяцами летать.