Полиграфическая продукция нужна всегда, поэтому этот бизнес может принести неплохой доход. Чтобы открыть такой бизнес надо решить следующие вопросы: 1. ИП или ОО? Форма регистрации не имеет значения. Лицензия для этой деятельности не нужна. 2. Упрощенка или полная бухгалтерия? Если будет работа с улицей, то есть с физическими лицами (студенты, архитекторы, частники, разные небольшие предприятия, например салон красоты), в этом случае можно оформить упрощенную систему налогообложения. Если заказчиками будут предприятия, ведущие свой учет по полной бухгалтерии, тогда и компании придется вести учет по полной бухгалтерии, иначе заказчикам будет невыгодно с вами работать, из-за невозможности зачета по НДС. 3. Виды деятельности салонаСамые востребованные услуги для населения и мелких фирм: 1. Цифровая печать (изготовление визиток, наклеек, листовок, календарей); 2. Ризография (печать документации, объявлений, рассылок, копирование необходимых документов); 3. Лазерная печать (распечатка единичных экземпляров); 4. Компьютерная верстка и дизайн (разработка и создание фирменного стиля компании, дизайна визиток, листовок, календарей. Прием заказов на полиграфическую продукцию (большие тиражи, офисная печать), производство сувенирной продукции с фирменной символикой, создание подарочных фотоколлажей). 4. Необходимое оборудованиеКомпьютер; Ризограф; Резак гильотинный или сабельный; Ламинатор; Цветной лазерный принтер (лучше МФУ) При покупке оборудования нужно обращагь внимание на качество и цену. Стоимость нового оборудования составит 200000-300000 рублей. А стоимость бывшей в употреблении техники составит до 100000 рублей. Чтобы купить хорошую технику по не высокой цене, то лучше искать ее через Интернет. 5. АрендаИдеальные места для аренды – это помещения на первых этажах и в подвалах. Можно размещать салон в торговых комплексах, но там слишком высокая аренда для этого бизнеса. Если работа будет с юридическими лицами, то можно открыть фирму в бизнес-центре. Средняя площадь помещения под салон – от 20 до 30 кв.м. помещение стоит разбить легкими перегородками на зону приема и выдачи заказов, рабочее помещение по печати и дизайн-студию. 6. ПерсоналОткрывая салон, нужно помнить, что нужно постоянно работать. Нанятый персонал лучше всего брать на очень маленький оклад. На частичную окупаемость салон выходит в течение полугода своей деятельности. Лучше иначинать с малого и постепенно расширять свой бизнес. В среднем себестоимость этого направления составляет 50-60% от оборота, не считая обязательных налогов.