Элитарная культура — это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью. Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек, способный к осуществлению сознательной деятельности. Творения этой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории, именно поэтому широкое распространение и миллионные тиражи произведений Толстого, Достоевского, Шекспира не только не снижают их значения, но, напротив, способствуют широкому распространению духовных ценностейНародная культура — это культура широких народных масс, которая формируется с момента образования национального государства. В основе народной культуры лежит опыт масс и самодеятельное творчество населения. Народная культура проявляется в обычаях и традициях, закрепляется моралью и законами. Овладевание элементами народной культуры не требует специальной подготовки и образования. Представители народ (былины, сказки, обычаи, традиции). Массовая культура возникает на стыке элитарной и народной культуры и предлагает широким массам упрощенные элементы элитарной культуры, потребление которых по-прежнему не требует специальной подготовки. Доступность массовой культуры достигается, прежде всего, растущими возможностями массового производства в материальной и духовной сферах. Она включает в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыка, в том числе и поп-музыку, массовую литературу, средства массовой информации, изобразительное искусство, кино и т.п. (Эстрада, шлягер, сленг, цирк, радио, телевидение) «Контркультура» термин родился от полной безысходности. Понятие «контркультура» появляется в конце 1960-х как попытка понять и описать процессы, которые охватили западное общество. Этим термином изначально обозначили некую равнодействующую всех форм молодежного протеста, «вычленившуюся на рубеже 60-70-х годов в особый тип сознания и поведения, мироощущения и образа жизни. Многие ученые и мыслители, которые видели возможный выход из кризиса западной цивилизации «репрессивной» , «одномерной» , «дисциплинарной» , «технократической» , «общества зрелищ") в создании новой этики и построении принципиально новых отношений между людьми, основанных не на конкуренции и потреблении, а сотрудничестве и творчестве, обнаружили в контркультурной, «гуманистической» (выражение Э. Эриксона молодежи воплощение этих идеалов. Далее термин пошел в массы, постмодернисты нашли контркультуру аж в Древнем Риме, а прочее… Лучше всего это описал М. Г. Успенский: «Из степей и дебрей Буддистана вышел великий пророк, заявивший, что все на свете — фигня. У него тут же нашлось множество сторонников, слыхом не слыхивавших о его учении, а воспринявших его от природы"