Классика: Лабораторно доказываете, что сила действия равна силе противодействия. Приносите в класс прочную веревку. Разбивает одноклассников на две приблизительно равные группы. Одной даете название «действие», другой «противодействие» . Даете им веревку и предлагаете заниматься «перетягиванием каната"можно сделать несколько попыток. Потом устроить «разбор полетов», то есть обсуждение на тему, почему в такой-то (первой, второй, и др.) попытке выиграла команда такая-то. В процессе обсуждения внедрить в головы обсуждающих, что при равенстве противоположно направленных сил была бы ничья… а затем задаться вопросом: в чем же заключается Мысль Ньютона о равенстве действия и противодействия? Гарантирую: ВСЕМ участникам понравится: потолкаться во время урока вместо отсиживания попы — это ж сплошное удовольствие! При этом участниками будут ВСЕ!)