использование: Судоходство Теплоход «Полесье» привез из Фуюаня в Хабаровск группу «челноков». На крыше сложен багаж. Российское судоходство на Амуре началось с 1854 года. Амур судоходен по всей длине — от Покровки (в 4 км ниже по течению от слияния Шилки и Аргуни), где он имеет гарантированную ширину 300 метров и глубину 1,3 м, и до впадения в Амурский лиман.[8]Российские грузовые и пассажирские перевозки осуществляет Амурское речное пароходство. Теплоходы «Метеор» курсируют на маршруте Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре—Николаевск-на-Амуре. До распада ССР советские и зарубежные туристы путешествовали на круизном теплоходе «30 лет ГДР» и на семи амурских пассажирских теплоходах проекта 860 ( «Ерофей Хабаров» , «Семен Дежнев» , «Миклухо-Маклай» , «Г. И. Невельской» , «В. Поярков» , «Пржевальский» , «Георгий Седов»), в 2010-е гг. Речной туризм отсутствует. Между Хабаровском и китайским населенным пунктом Фуюань ходят т/х «Полесье», в основном перевозя «челноков». В Хабаровском районе осуществляются пригородные пассажирские перевозки на теплоходах «ОМ» , «Москва» , «Москвич» и «Заря» . Российские нормы плавания по пограничной части Амура запрещают частное и маломерное судоходство от Покровки (Забайкальский край) до Хабаровска, то есть более 2 000 км части Амура для плавания российскими частными лицами закрыто. Биологиечкие ресурсы: Рыба более 100 видов.-это и есть применение так как люди используют ресурсы реки