По мере совершенствования технологии производства черных металлов, определившей ее меньшую зависимость от руды и кокса, расширения ассортимента выпускаемой продукции, в том числе на экспорт, возросшей зависимости от импорта огнеупоров, марганца, хрома, других легирующих металлов, во второй половине ХХ в. Происходит сдвиг в географии отрасли к морским транспортным коммуникациям. Возросло значение портовых комплексов в эстуариях крупных рек, на побережье морей и океанов. Кроме того, обострились экологические проблемы, которые способствовали вытеснению черной металлургии на прибрежные территории и острова. Так, в Японии 4/5 всех мощностей черной металлургии размещено на Тихоокеанском побережье, часто на участках суши, отвоеванной у моря. Основные центры черной металлургии − Иокогама, Токио, Кавасаки, Осака, Кобе. Крупнейшие комбинаты − «Химедзи» и «Фукуяма» на острове Хонсю, «Явата» , «Кокура» на острове Кюсю, «Муроран» на острове Хоккайдо и др.