Выбери что тебе больше подходит) Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические усло вия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Евро пы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью ко торых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Вос ток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией. Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лес ные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: напри мер, никелевые руды или биосферная роль Байкала. Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строи тельных работ и любой производственной деятельности в суро вых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплек сов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлур гический комбинат. ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированно сти — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К та ковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая ак тивность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а так же Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспор том (круглогодичные морские перевозки по Северному морско му пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арк тики).