46

Cравнительная характеристика культуры в 20 е и 30 е года

viktor325 31 июля 2022

Cравнительная характеристика культуры в 20 е и 30 е года (общее и различия)

категория: история

44

К середине 20-х годов школьное образование представляло следующую систему: начальная 4-летняя школа (1-я ступень) , 7-летняя школа в городах, школа крестьянской молодежи (ШКМ), школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) на базе начальной школы, школа II ступени (5-9-е классы) с профессионализированными 8-9 классами в ряде школ. В некоторых районах и республикахпродолжали также существовать раздельные школы для мальчиков и девочек (Дагестан, Средняя Азия), религиозные школы (мектебе, медресе), различались и сроки обучения, начали создаваться школы-интернаты. Профессионально-техническое образование находилось в ведении Главпрофобра. Массовой формой подготовки кадров рабочих в 1921-1925 гг. Стали школы ФЗУ. Не менее 3/4 учащихся этих школ были детьми рабочих. Кадры низшего и среднего технического и административного персонала (мастера, бригадиры, механики) готовились в техникумах, специальных профессиональных школах, на краткосрочных курсах. Основным типом профессионального учебного заведения были индустриально-технические, педагогические, сельскохозяйственные, медицинские, экономические, юридические, художественные техникумы с трехлетним сроком обучения. В 20-е годы возникла особая форма высшего образования рабочих — рабочие факультеты (рабфаки). В области высшего образования правительство проводило классовую политику, создавая благоприятные условия для поступления в вузы рабочих и крестьян. В начале 20-х годов в качестве обязательных предметов были введены исторический материализм, история пролетарской революции, история советского государства и права, экономическая политика диктатуры пролетариата. В 1930 году появилось всеобщее начальное образование, а в конце десятилетия, семилетнее образование стало обязательным. К началу Отечественной войны в ССР уже сформировалась своя система народного образования. Были введены обязательные госпрограммы обучения. В этот период ССР занял первое место в мире по количеству обучающихся — учащихся и студентов. Большие изменения затронули церковь. Она подверглась конфискации больших ценностей, были уничтожены или закрыты многие храмы. Священники отправлялись в лагеря на принудительные работы. Такая политика по отношению к церкви активно начала проводится в период первой пятилетки, а уже вторая пятилетка была провозглашена — безбожной. За 20 лет советской власти общее количество церквей и храмов сократилось в 10 раз! Повсеместно провозглашался атеизм. Социалистический реализм оставался единственным приемом и методов в искусстве. На него возлагались задачи продвижения социалистического строительства и поднятия энтузиазма народных масс. В большей части это выразилось в восхвалении советского общества и власти. В 1930-е годы были созданы объеденные союзы особой творческой интеллигенции. Только в их рамках была возможность заниматься творческим делом.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по истории

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...