Начало 19 века для Франции стало тяжелым временем. ЗнаменитаяФранцузская революция перевернула все представление о моде и моднойодежде. В знак протеста парижане перестали носить короткие панталоны ичулки, отдав предпочтение длинным штанам и коротким фракам. Сложныеженские наряды сменились платьями простого кроя, а также одеждой вгреческом стиле. Основными цветами костюмов стали белый, синий икрасный. Повсеместно люди начали отказываться от париков и сложныхпричесок. Отныне укладки делались только из натуральных волос. Скажемтакже о том, что женщины и мужчины отказались от косметики и, вчастности, от пудры. Революционеры мотивировали свой жест тем, чтоданное средство изготавливалось из пшеницы, которая была необходимапростым людям для пропитания. Особых слов заслуживают платья ампир. Наибольшей популярностью они пользовались во времена правленияНаполеона I. Легкие наряды нуждались в адаптации к суровому климатуЕвропы, а потому постепенно к ним добавились длинные рукава и уменьшилсявырез на груди. Вместо легкого муслима для пошива греческого платьястали использовать шелк и бархат. Парадные туалеты украшались богатойвышивкой в греческом и египетском стиляхСередина девятнадцатого столетия внесла в женские наряды оттенкимечтательности и страстности. Дамский костюм в это время изменилсядостаточно сильно. Греческие наряды ушли в прошлое, уступив местоклассическим платьям. Линия талии вернулась на свое место, лиф сталболее облегающим, юбка укоротилась до щиколоток. Усилить визуальныйэффект осиной талии помогали широкие присборенные рукава. Большуюроль в женском туалете играли детали. Платья дополнялись шалями, пелеринами, муфтами и зонтиками. Нововведением стало боа – шарф, выполненный из перьев или меха. Третья четверть девятнадцатогостолетия ознаменовалась новым удлинением и расширением юбки. Неотъемлемыми частями наряда стали кринолин и жесткий удлиненный корсет. Женский костюм этого периода характеризуется перегруженностьюдекоративными деталями. Он снова становится отражением социальногостатуса своей хозяйки, роскошью. Исчез кринолин, уступив место болееудобному и легкому турнюру. В конце 19 века зарождается интерес кэтническим костюмам, а в дамском гардеробе появляются наряды синдийскими мотивами. Изменился модный силуэт. Платье стало предельноузким, сузились и рукава. В моду вошло жабо. Такой фасон был актуален и вначале двадцатого столетия.