Втораяпромышленная революция (или же технологическая революция) —охватывающая вторую половину XIX и начало XX в. Началом ее считают внедрение бессемеровскогоспособа выплавки стали в 1860-х годах, а кульминацией — распространение поточногопроизводства и поточных линий. В 1860—1870-х гг. Технологическая революциябыстро охватила Западную Европу, США, Российскуюимперию и Японию. Бессемеровскийпроцесс стал первым недорогим способом промышленного производствавысококачественной стали. Основаннаяна внедрении металлорежущих станков, к середине XIX в. Стандартизация былашироко внедрена в США и получила название «американской системы производства» . Ее применение в производстве швейных и сельскохозяйственных машин привело кзначительному повышению производительности труда. В честь ее основоположника, американского инженера Ф. Тейлора, который применил концепцию стандартизации нетолько к механизмам, но и к операциям, производимым людьми. Впоследствии набазе его системы развилась новая дисциплина промышленнаяинженерия. Впроизводстве бумаги с изобретением бумагодетальной машины лимитирующим факторомстало сырье и возникла необходимость в переходе от дорогостоящего хлопка кболее дешевому древесному сырью. Керосиновыелампы обходились дешевле светильников на растительных и животных жирах и былиболее распространенными, чем появившиеся к тому времени в некоторых городахгазовые фонари. Лишь к 1890 м годам в уличном освещении началииспользовать электричество, а для освещения домов оно начало массовоприменяться лишь в 1920 х годах. Бензин поначалу был побочным продуктом впроизводстве керосина, но в начале ХХ в. Он нашел широкое применение вавтомобилях, и для его массового производства начали применять крекинг. Электрическийтелеграф вскоре стал общим средством связи. К 1890 м годам международнаятелеграфная сеть соединяла все крупнейшие города мира. Электрификациястала основой дальнейшего развития технологической революции к созданию поточныхлиний и поточного производства. Кроме того электрификация позволила производитьмногие химикаты с участием электрохимических реакций, в том числе алюминий, хлор, гидроксид натрия и магнезию. Вовторой половине XIX в. Значение железных дорог превзошло роль каналов втранспортной инфраструктуре. Их строительство было облегчено появлениемнедорогих стальных рельсов, которые были существенно более долговечны, чемранее использовавшиеся чугунные, служившие не более 10 лет. Стоимость перевозокв результате упала более чем в 25 раз. Вследствие широкого распространенияжелезных дорог вдоль них возникло множество городов и выросло городскоенаселение в целом. Сеть дорог с твердым покрытием широко распространилась в СШАи Западной Европе после изобретения велосипеда, ставшего популярным видомтранспорта в 1890 е годы. В кораблестроении появление дешевой листовой сталипозволило металлическим судам с двигателями окончательно вытеснить деревянныепарусники. Автомобильс бензиновым двигателем внутреннего сгорания был впервые запатентован К. Бенцем в 1886 г. Поначалу это был дорогой вид транспорта, но Форд упорно боролся за то, чтобы сделать его массовым. Удешевлениепроизводства было в конце концов достигнуто благодаря созданию поточной линии.