Разделение индийского общества на сословия, называемые кастами, зародилось в глубокой древности, пережило все повороты истории и социальные потрясения и существует и поныне. С древности все население Индии делится на брахманов — жрецов иученых, воинов — кшатриев, торговцев и ремесленников — вайшьи иобслугу — шудров. Каждая каста в свою очередь подразделяется намногочисленные подкасты, в основном по территориальному ипрофессиональному признакам. Брахманов — индийскую элиту всегда можноотличить — эти люди с молоком матери впитали свое предназначение: получать знания и подарки и поучать окружающих. Кроме четырех каст существуют отдельные группировки неприкасаемых, людейзанятых наиболее грязной работой, включающей обработку кожи, стирку, работы с глиной и уборку мусора. Члены каст неприкасаемых (а это почти 20% населения Индии) живут в обособленных гетто индийских городов и заоколицей индийских деревень. Они не могут посещать больницы и магазины, пользоваться общественным транспортом и заходить в государственныеучреждения. Среди самих неприкасаемых также существует деление на множествогрупп. Верхние строчки в «табели о рангах» маргиналов занимаютцирюльники и прачки, внизу находятся санси, промышляющие воровствомживотных. Хуже участи неприкасаемого в Индии может быть только судьбапарии. Слово пария, которое вызывает образ романтического страдальца, насамом деле означает человека, не принадлежащего ни к одной касте, практически исключенного из всех общественных отношений. Парии рождалисьот союза людей, принадлежащих разным кастам, или от париев. Кстати, раньше стать парией можно было просто дотронувшись до него.