64

Помогите пожалуйста! История 7 класс 1) какие новые темы появились…

webxxx 31 января 2023

Помогите пожалуйста! История 7 класс 1) какие новые темы появились в живописи эпохи Возрождения? Какие жанры? 2) Почему портрет стал особенно популярен в эпоху Возрождения? 3) При всех отличиях творческой манеры Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля, что общего было в их искусстве? 4) Каким человеком представляется вам Микеланджело? 5) Почему фреска Микеланджело «Старший суд» возмущала многих церковных деятелей, которые назвали ее «протестантской мерзостью»? 6) Что сближало нидерландскую живопись со средневековым искусством и что в ней было нового? 7) Как вы думаете, почему Брейгеля прозвали Мужицким?

категория: история

76

1 Историки выделяют несколько периодов в развитии живописи в эпоху Возрождения: Проторенессанс, Ранее Возрождение, Высокое Возрождение – Золотой Век, Позднее Возрождение. 2 Эпоха возрождения стала поворотным моментом для итальянской портретной Переломв портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступилв эту эпоху. Он был связано с изменением идеологии эпохи. Ренессансныйчеловек был полон гуманистического реализма, то есть он ослабил путырелигии и уверовал в силу личности, стал считать себя мерой всех вещей — и поэтому он вышел на первый план в искусстве. 3 Человек как основной объект их творчества.5 Лойола и иезуиты были одним из главных факторов влияния при созданииобновленной инквизиции, или Священной канцелярии. Не меньшее влияниеоказал честолюбивый и фанатичный доминиканец Джованни Караффа. В периодмежду 1515 и 1522 годами Караффа состоял папским нунцием в Испании, гдеего, как и Лойолу, поразила эффективность машины испанской инквизиции. По возвращении в Италию он стал лидером благочестивого кружка извысокопоставленных священнослужителей, одержимых идеей восстановлениячистоты и моральных устоев Церкви. Одним из средств достижения этого дляКараффы и одновременного привлечения к себе внимания была кампанияпротив фрески Микеланджело с изображением Страшного суда в Сикстинскойкапелле. Когда фреска была открыта для обозрения публикой в 1541 году, Караффа и его кружок подняли шум. Они были возмущены откровеннымфаллическим символизмом Микеланджело, изображенной им сценой, в которойодного мужчину тащат за гениталии, а другие целуются, и с гневом осудилипроизведение как непристойное. Их негодованию скоро вториликоллеги-единомышленники, и критика не умолкала в течение ближайшихдвадцати четырех лет. В 1551 году, например, видный доминиканецписал, что Микеланджело «превосходно изображает обнаженные тела людей иих половые органы», и посетовал, что «совершенно неприлично повсеместновидеть всю эту наготу – на алтарях и в храмах Божьих». В конце концовТридентский собор постановил, что на фреске надлежит сделать «исправления». В 1565 году для этой цели был специально нанят художник, который благопристойно облек все оскорбляющие взор выпуклостинабедренными повязками и одеяниями. До сих пор сохранилась расписка, удостоверяющая в том, что он получил за свои старания «причитающуюсясумму в 60 скудо… в оплату работы, которую выполнил в 1565 году, прикрывполовые органы фигур в капелле папы Сикста». К тому времени сам Караффабыл уже мертв. Но его нападки на фреску в 1541 году вызвалисочувственный интерес папы Павла III, который произвел Караффу и пятерыхдругих членов его кружка в кардиналы. В конце концов в 1555 годуКараффа и сам стал папой; он взял имя Павел IV и занимал Престол СвятогоПетра вплоть до своей смерти в 1559 году. 6 В передаче перспективы, в рисунке, в знании анатомииван-эйковская живопись, конечно, не идет в сравнение с тем, что почти в этоже время делал Мазаччо. Но в ней есть другие, не менее важные для искусствачерты: нидерландские мастера как бы впервые глядят на мир, который онипередают с необычайной тщательностью и подробностью; каждая травинка, каждыйкусок ткани представляет для них высокий предмет искусства. В этом сказалисьпринципы нидерландской миниатюры. В настроении поющих ангелов много истинногорелигиозного чувства, одухотворенности, душевного напряжения. Ван Эйки усовершенствовалимасляную технику: масло давало возможность более разносторонне передатьблеск, глубину, богатство предметного мира, привлекающего вниманиенидерландских художников, его красочную звучность.7

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по истории

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...