Образовательные: дать представление об основных направлениях общественноймысли XIX века. Развивающие: развивать у учащихся способность осмысливать теоретическийматериал, работая с учебником и дополнительными источниками; систематизировать его, выделяя главное, оценивать исравнивать взгляды представителей разных идейно-политических направлений, составляя таблицы. Воспитательные: воспитание в духе толерантности и формирование умениявзаимодействовать с одноклассниками при работе в группе. Основные понятия: либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. Оборудование урока: СДХод урока 1. Вводная часть. Вступительное слово учителя. Постановкаобщей проблемы. Учитель: Урок, посвященный знакомству с идейно-политическимиучениями XIX в., является достаточно сложными, так как он относятся не только кистории, но и к философии. Философов – мыслителей XIX в., как и философов впрежние века, волновали вопросы: как развивается общество? Что предпочтительнее– революция или реформа? Куда движется история? Какими должны быть отношениямежду государством и личностью, личностью и церковью, между новыми классами –буржуазией и наемными работниками? Я надеюсь, что мы справимся сегодня на урокес этой сложной социальные вопросы. Свобода личности ограниченагосударственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частноепредпринимательство и частная