Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие. Часто в своем творчестве художник задевает тему крестьянства. Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей. Картина «Новые хозяева» отражает реалии тех времен, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами. Художник написал картину «Новые хозяева» в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых. События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам. Исчезающий мир дворянских усадьб – вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине. Интерьер несет в этой картине огромный смысл. Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжелой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель – все осталось от прежних хозяев усадьбы. Но теперь хозяева здесь простые крестьяне – в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением. На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме. Бывшие крестьяне всей семьей чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара. Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлебывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьет чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи – баранки. Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они еще не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности. А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев. Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и помогает представить жизнь в этом доме.