Первобытная (родовая) О. Характеризуется коллективным трудоми потреблением, более поздняя форма — соседская (территориальная, сельская) О. Сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна длядокапиталистических обществ.о. обладала полным или частичнымсамоуправлением. В России О. Была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после крестьянской реформы 1861 — собственником земли). В ходе столыпинской аграрной реформыобщинное землевладение заменялось частным крестьянским.о. называлисьтакже другие социальные общности: религиозные, профессиональные, земляческие. Слово «община» позднего происхождения. Оно возниклопутем точного перевода аналогичных иностранных понятий. Русские жекрестьяне говорили «мир» или «общество». Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах — вервь, задруга, печище и др.) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и непонимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видетьобщину, товарищество» , — писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский. Народное сознание выработало бесчисленное количествопословиц, так или иначе связанных с общиной (миром), которые отражалигосподствующее значение ее в жизни и судьбах народа. «Никакой мирянин отмира не прочь, от мира прочь не мирянин» , «Миром все снесем» , «Мирская слава сильна» , «Мир, община столбом стоит» , «Мира неперетянешь, мир за себя постоит» , «На мир и суда нет» , «На мир ничего несменяют» , «В миру виноватого нет» , «Дружно — не грузно, а врозь — хотьбрось» . Ну или так: если дословно отталкиваться от словообщина-это значит сообща. Люди жили вместе. Вместе вели хозяйство и досугт. Н коллективный труд. Родовая-это значит только люди одного рода и однопроисхождения жили в ней. (в общине) люди были связанны кровнымродством.