Абсорбентом, поглощающим углекислоту из дымовых газов, служит моноэтаноламин. По сравнению с применяемыми ранее абсорбентами — кальцинированной содой или водным раствором поташа он обладает большой поглотительной способностью и не требует громоздкой химической аппаратуры. Моноэтаноламин представляет собой прозрачную, летучую, вязкую, маслянистую желтоватую жидкость, имеющую при давлении 0,1 Мн/м 2 температуру кипения 170° С. Плотность при 20°С составляет 1,019 кг/л. Моноэтаноламин хорошо горит, является сильной щелочью, в присутствии сернистого ангидрида дымит, сильно действует на цветные металлы (медь, олово, бронзу, латунь, свинец), вследствие чего эти металлы не должны применяться при изготовлении аппаратуры. Моноэтаноламин обладает высокой поглотительной способностью по отношению к углекислому газу. Процесс поглощения углекислого газа моноэтаноламином происходит при температуре 35—45°С, выделение углекислого газа из моноэта-ноламина происходит при температуре 105°С и выше. При выполнении изоляционных конструкций следует обращать внимание на хорошую защиту изоляции от увлажнения. Цельнометаллические вагоны имеют металлический каркас с наружной обшивкой стен из стального листа толщиной 2,5 мм, наружной обшивкой пола из гофрированного стального листа толщиной 2 мм и обшивкой крыши из гладкого стального листа. Название «цельнометаллический вагон» имеет условный характер, так как кузов выполнен с деревянными элементами (настил пола, внутренняя обшивка стен и потолка, армировка металлического кузова). В 1958 г. Брянский машиностроительный завод выпустил опытный вагон-ледник с внутренней обшивкой стен из гофрированного алюминия. Дальнейшее совершенствование обшивки стен должно идти по линии замены всех деревянных элементов металлическими из низколегированных сталей. Это позволит создать более прочный и легкий вагон, требующий минимальных затрат на ремонт в процессе эксплуатации.